Театр моды "нюанс". Этапы разработки творческих эскизов коллекции моделей одежды «полёт мяча» в театре моды «василиса Наша страничка ВКонтакте

Выступая важной составляющей в системе непрерывного вариативного образования, учреждения дополнительного образования на современном этапе развития общества объективно играют роль одного из общественных институтов, способных включить подростков в разнообразные виды творческой деятельности, которые могут удовлетворить и развить их способности, помочь в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера

Джон Дьюи

Интеграция основного и дополнительного образования, применение инновационных образовательных технологий, привлечение к работе квалифицированных педагогов, дальнейшее совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений разного вида создают эффективные условия для организации учебного процесса на качественно новом уровне, в котором всестороннее развитие личности и творчество учащихся занимают ведущие позиции.

Очевидно, что разнообразие организационных форм, современных педагогических технологий, образовательных программ и их дидактического и методического обеспечения не всегда являются единственным условием высокого качества обучения. Существенное влияние на школьников оказывает социокультурная среда, которая их окружает в образовательном пространстве учебных заведений, являясь важным фактором их творческого саморазвития и личностного роста в системе дополнительного образования.

В данной статье мы остановимся на рассмотрении проблемы реализации потребностей школьников в творчестве, в профессиональном самоопределении в театре моды «Василиса» Центра художественного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» Москвы , квинтэссенцией которого выступает участие ребят в итоговой городской конференции проектно-исследовательских работ в области моды и дизайна.

Современные технологии меняют наш мир, влияют не только на жизнь людей, но и на наше представление о моде. Хотим мы или не хотим, но все вращаемся вокруг неё. Свободные и открытые в своих поисках, вовлеченные в этот увлекательный процесс подростки активно ищут средства для самовыражения и самореализации. Социокультурная среда студии театров моды как раз и предоставляет подрастающему поколению массу возможностей для развития творческих способностей личности и эстетических чувств в эмоциональном познании мира, себя.

Основной целью образовательных программ в театре моды «Василиса» центра художественного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» является обучение детей и подростков навыкам художественного образования, приобщение их к миру культуры одежды через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, способствующих гармоничному развитию личности подростка и его дальнейшей социальной адаптации в обществе. Процесс обучения тесно переплетается с историей национальной культуры, возрождением художественных традиций русского народа, разнообразными видами декоративно-прикладного творчества, что, безусловно, способствуют формированию у детей углубленного интереса к культуре и искусству, создает реальные возможности для самопознания, самоопределения, самореализации и личностного роста учащихся.

Мода дает возможность обучающимся в театре моды выразить в одежде свою личность, принадлежность к социальной группе, культурный уровень. Уникальный, индивидуальный результат получается за счет смешения стилей, образов, культур, которые пропускаются через персональный фильтр обучающихся и превращаются в настоящие произведения искусства.

Дизайну в современном мире отводится особая роль. Всё художественное образование, креативные идеи в искусстве, промышленности, транспорте и других сферах жизнедеятельности пропитаны дизайнерскими идеями. Вот почему в театре моды «Василиса» при реализации образовательных программ эти две основные линии: мода и дизайн тесно переплетаются и являются первой ступенью формирования образовательного пространства.

Важным событием в работе театра моды «Василиса» уже в течение десяти лет является организация, проведение и участие обучающихся разных возрастных групп в итоговой городской конференции проектно-исследовательских работ в области моды и дизайна. У каждого члена творческого коллектива на конференции свой фронт работы: кто-то представляет и публично защищает свои проектные работы, а кто-то делает лишь первые шаги в мир моды, демонстрируя свои работы на стенде.

Городские конференции в области моды и дизайна, проводимые в рамках Программы «Развитие одаренности», мы рассматриваем как творческий форум, обмен достижениями юных дарований, направленный на реализацию личностных творческих достижений каждого.

С каждым годом растет число участников конференции. В ней принимают участие обучающиеся учреждений дополнительного и профессионального образования Москвы и Московской области. В рамках конференции проходил Всероссийский семинар руководителей театров моды России, проводимый Ассоциацией детских творческих объединений «Золотая игла». В разные годы в конференции участвовали коллективы театров моды из Иваново, Курска, подмосковных городов.

В день открытия городской конференции готовится специальная программа, которая начинается с презентации, освещающей краткую историю исследований в мире моды, и продолжается обзором достижений конференций прошлых лет. Традиционно итоговую конференцию показом дефиле открывают юные участницы, обучающиеся в студии первый год. В Малом Зале ГБПОУ «Воробьевы горы» они демонстрируют стильные аксессуары (шарфы, броши, сумки пр.), выполненные своими руками.

Проследим траекторию личностного роста воспитанниц театра моды «Василиса», в которой сегодня в разновозрастных группах обучаются учащиеся от 9 до 18 лет. Здесь созданы все необходимые условия для построения личностно-ориентированного обучения, направленного на обеспечение индивидуальной траектории творческого развития для каждого ребенка. Благодаря включению школьников в социально продуктивную деятельность с использованием проектно-исследовательских, информационно-коммуникационных, игровых образовательных технологий, девочки могут максимально проявлять свои творческие способности, выбирая тот или иной вид художественной деятельности, исходя из личных интересов и склонностей.

Так, в течение учебного года на занятиях в студии девочки младшего школьного возраста дополнительной общеразвивающей программы «Азбука моды» (педагог Лобанёва Дарья Сергеевна), постигая азы мастерства, развивают свой художественный вкус, играют в моду, знакомятся с различными стилями в одежде, учатся правильно подбирать свой гардероб. А главное, стараются привнести в свой повседневный образ что-то необычное, модное, современное. Основное внимание при работе с этой возрастной группой уделяется формированию представлений о наиболее гармоничных вещах и предметной среде в пространстве моды, выработке эстетического восприятия и оценке художественного вкуса в оформлении одежды и интерьера. Именно интерес к моде, тайна появления и создания разных модных вещей, стильных аксессуаров и деталей одежды для себя, своих мам, бабушек и пап, для любимой игрушки помогает юным воспитанницам включиться в проектную деятельность, даже еще не подозревая об этом.

На втором году обучения наиболее успешные представляют свои первые проектные работы, посвященные «модным дополнениям» одежды, на городской итоговой конференции. Перечислим некоторые имена и темы проектных работ юных участниц конференции последних лет: Лобанёва Анна (10 лет) – «Декоративное оформление одежды из ситцевых тканей в истории моды и в современной одежде»; Молоканова Маша (11 лет) – «Можно ли одеться в оригами?»; Ковалёва Дарья (11 лет) – «Джинсовый фейерверк»; Хмельщикова Светлана, Леонова Милана (11 лет) – «Шейные аксессуары в истории моды и в современной одежде. Галстук-бабочка». Спустя два года Леонова Милана представила новый интересный проект «Использование нетрадиционных материалов (силиконовый герметик) при создании коллекции моделей одежды «Снежная Африка». Юные дизайнеры и исследователи Кокорина Млада (10 лет) и Пронина Полина (11 лет) представили работу – «Объемное моделирование головных уборов (на примере коллекции «ЛЕС- ART»).Сам проект и коллекция получили положительные отзывы жюри на конкурсах разных уровней.

В рамках конференции всегда проходит и первый осенний просмотр работ обучающихся дополнительной общеразвивающей программы «Рисуем моду», на котором девочки среднего школьного возраста представляют эскизные мини-проекты авторских коллекций, совершая первые шаги на пути понимания того, как работают профессиональные модельеры и дизайнеры одежды. Обучающиеся старшего школьного возраста представляют творческие скетчбуки, в которых собраны все этапы разработки коллективных и авторских коллекций. Интересны разработки прошлого года – Федосова Анна (15 лет) – «Творческая атмосфера усадьбы Талашкино – источник создания коллекции моделей одежды «Диво-дивное»; Куранова Олеся (16 лет) – «Процесс создания коллекции детской одежды «Воображаемые друзья»».

Лейтмотив коллекциям старших обучающихся обычно задают проблемы, волнующие подростков в личном или социальном плане, решение которых неизбежно находит свое отражение и в области искусства костюма, моды и дизайна. Это касается тематики выбираемых проектно-исследовательских работ, которая нацелена на социально-значимый и практический результат, поэтому разработанные коллекции, как правило, продуктивны и интересны окружающим.

Например, Чанова Анна (16 лет) заявила тему своей проектной работы «Льняная палитра (на основе коллекции «А-лён-А»)» (педагог Воропаева Наталья Васильевна) после коллективной поездки обучающихся студии в Плёс на российскую выставку-ярмарку льна и фестиваль модельеров и дизайнеров «Плёс на Волге. Льняная палитра». В результате работы ею был произведен анализ орнамента-оберега на наличниках домов в Плёсе, который лег в основу конструктивных и декоративных решений коллекции «А-лён-А», которую она успешно защитила на итоговой конференции в 2013 году, став её лауреатом. Михелашвили Натали (15 лет) определилась с темой своей проектной работы «Декоративное оформление тканей. Русская набойка» (педагог Воропаева Наталья Васильевна) после посещения выставки, на которой были представлены различные ткани и демонстрировались способы их оформления. Она самостоятельно провела анализ декоративного оформления тканей на Руси с XV века по наше время, который лег в основу конструктивных и декоративных решений авторских моделей одежды с использованием русской набойки. Свой проект Натали успешно защитила в 2014 году, став лауреатом городской конференции.

Хочется отметить и другие не менее интересные работы обучающихся, выполненные под руководством педагогов Воропаевой Н.В. и Толстиковой А.В.: Фигуровская Дарья (13 лет) – «Использование бумаги в дизайне и современной моде»; Зайцева Виктория (17 лет) – «Дизайн платка с помощью современных компьютерных технологий»; Кулькова Мария (14 лет), Сачкова Александра (14 лет) – «Историческое воздействие взрослой моды на детскую одежду и влияние детской одежды на взрослую моду»; Карпухина Светлана (15лет) и Шеремет Наталья (14 лет) – «Влияние моды 20 века на первое десятилетие 21 века, и прогноз развития моды на следующие 10 лет».

Год за годом, поднимаясь на более высокую ступень обучения и мастерства, задавая вектор индивидуальной образовательной траектории своего развития и личностного роста, воспитанницы старшей возрастной группы вместе с ведущими педагогами театра моды «Василиса» большое внимание в своей работе уделяют формированию надлежащего уровня компетентности в проектно-исследовательской деятельности.

Основной акцент в работе на этом этапе уделяется выбору темы проектно-исследовательской деятельности каждого обучающегося в театре моды, которая должна учитывать их личные предпочтения, связанные с будущим профессиональным самоопределением в области искусства костюма, моды и дизайна. Вот почему наиболее предпочтительными формами организации проектно-исследовательских работ обучающихся в этот период являются индивидуальные работы. Одна из самых успешных учениц театра моды Адамян Ева (16 лет) уже два года упорно трудится над разработкой линии авторских футболок, создавая их оригинальный дизайн (проект «Создание авторской линии футболок»). Создана группа «В Контакте», участники которой имеют возможность знакомиться с новинками её творчества и приобретать изделия с логотипом «EvaAdamian.FashionStore». В этом году Ева поступила в институт моды и дизайна Instituto Marangoni (Милан Италия). Возможно, мы скоро узнаем новое имя в мире моды.

В старшей возрастной группе девочки самостоятельно планируют свои действия. Собирая материал для исследования, посещают библиотеки, музеи, показы мод, швейные производства, участвуют в тематических экскурсиях, поездках, фестивалях, общаются с дизайнерами, работают с информационными источниками разных видов, включая Интернет-ресурсы и телевидение. На основании проведенного поиска уточняют тему исследования, выдвигают рабочую гипотезу, проводят анализ, обобщение, опираясь на современные образовательные технологии, личный опыт, формируют портфолио своих достижений и воплощают свои идеи в материале, отшивая коллекцию моделей одежды по выбранной теме.

Оценивают результат этой многоплановой работы члены жюри городской конференции – специалисты высокого уровня, модельеры, дизайнеры, аналитики моды, представители педагогической общественности, родители, друзья.

В этот момент воспитанницы театра моды «Василиса» выступают не только как дизайнеры и конструкторы коллекций одежды, авторы эскизов костюмов, манекенщицы, демонстрирующие своё искусство на подиуме, но и как исследователи, социологи и искусствоведы, психологи и историки, экономисты и культурологи. Им удается поместить творчество в искусстве костюма в широкий исследовательский контекст: в некоторых проектах акцент делается на истории моды, изучение которой невозможно без изучения истории общества, его культуры. Например, Карпухина Светлана (16 лет), тема проекта: «Параллели моды: сравнительный анализ творчества Надежды Ламановой и Поля Пуаре» (педагог Толстикова Анна Вадимовна) стала Лауреатом городской конференции проектно-исследовательских работ в области моды и дизайна в 2013 году и представляла этот проект на Международной выставке Wetenschaps Exposiences в Бельгии. В других конкурсных работах акцент делается на проведении любопытных изысканий, связанных с изучением модных тенденций современности, этимологии происхождения понятий из области моды, проведением анкетирования среди сверстников. Примером может служить проектная работа Шамохиной Полины (15 лет) «Грангола. Новое время», посвященная изучению влияния исторического костюма на современную моду и перспективе использования исторических тенденций в будущем. При подготовке проектно-иследовательских работ театр моды активно сотрудничает с центром технического образования. Так, в прошлом году была выполнена совместная работа «Использование 3Д технологий в дизайне костюма» Автор Харламова Вероника (15 лет) (руководитель Воропаева Наталья Васильевна) и Русаков Вячеслав (14 лет) (Группа «ЗД моделирование» Руководитель Лычков Андрей Николаевич). Необычная и современная проектная работа «Использование метода пластического дизайна при проектировании коллекции аксессуаров» (Булавкина Олеся, 15 лет), создана на основе изучения и анализа работ студентов кафедры «Дизайн костюма» (Международной Академии бизнеса и управления).

За все время существования театра моды «Василиса» создано более 30 коллекций костюмов с разнообразной тематикой, накоплен большой опыт участия юных воспитанниц в конкурсах, фестивалях, праздниках, концертных программах, в Международных выставках-ярмарках, выступлениях на различных подиумах.

Совместная плодотворная работа над учебным проектом помогает всем участникам образовательного процесса выстроить бесконфликтную педагогику, переживая каждый раз вместе с детьми вдохновение и радость творчества, и выработать у обучающихся надежные ориентиры в окружающем мире. Неслучайно большинство выпускниц студии связывают свою профессиональную карьеру с модной индустрией, поступают учиться в высшие художественные учебные заведения, в профильные технологические колледжи.

В заключение отметим, что участие воспитанниц театра моды «Василиса» в городских конференциях проектно-исследовательских работ в области моды и дизайна мы рассматриваем как реальную возможность их продвижения вверх по ступенькам мастерства и личностного роста, которая предоставляет уникальную возможность каждому подростку: во-первых, погрузиться в социокультурную среду дизайнеров одежды, аналитиков моды, ведущих специалистов художественных и высших педагогических учебных заведений, педагогов профильных коллективов, учителей технологии; во-вторых, раскрыть свой творческий потенциал, расширить знания в области искусства костюма, моды и дизайна, реализовать оригинальные идеи, научиться презентовать личные достижения, развить коммуникативные компетенции. Успехи коллектива студии очевидны, но мы не останавливается на достигнутом и выражаем уверенность, что работа над новыми проектами и дальше будет дарить нашим детям радость творчества и праздника.

Литература

  1. Воропаева Н.В., Чернецова Н.Л. Включение младших подростков в дизайн-образовательную среду студии “Театр моды “Василиса” ЦХО МГДД(Ю)Т. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “Образование. Технология. Сервис”, посвященной 30-летию факультета технологии и предпринимательства НГПУ, г. Новосибирск, 16-19 апреля 2013 г., Часть 1, с. 135-141.
  2. Чернецова Н.Л., Воропаева Н.В. Реализация технологии проектно-исследовательской деятельности в студии «Театр моды «Василиса» Центра Художественного творчества МГДД(Ю)Т. Технолого-экономическое образование: Достижения, инновации, перспективы: Межвузовский сборник статей XIV Международной научно-практической конференции Тула, 12-15 февраля 2013 г. /Отв. ред. А.А.Потапов. – Тула, 2013., с. 347-35

Статья удостоена Диплома – 1 место во всероссийском дистанционном конкурсе для педагогов и руководителей детских театров моды «Педагогический триумф» в номинации «Педагогический проект», проводимом Челябинским государственным педагогическим университетом

Воропаева Наталья Васильевна ,
педагог дополнительного образования,
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Воробьевы горы»
Чернецова Наталья Леонтьевна ,
Преподаватель кафедры «Технология
и профессиональное образование»,
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский педагогический
государственный университет

Детский образцовый коллектив «Театр моды «Нюанс» существует на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Ивантеевка и является её визитной карточкой.

Театр моды «Нюанс» существует в школе 6 лет, но за это время этот коллектив очень хорошо зарекомендовал себя на городской, областной и международной сцене, являясь победителем и призёром конкурсов и фестивалей различного уровня.

Сегодня Театр моды «Нюанс» - это руководители коллектива:

- Светлана Олеговна Оспищева - художник- модельер коллектива, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

- Марина Николаевна Константинова - мастер по костюмам, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,

- Юлия Андреевна Антонова - хореограф, режиссёр-постановщик, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, финалистка городского конкурса «Сердце отдаю детям».

Ну и, конечно же, яркий, талантливый коллектив моделей , умеющий не только красиво двигаться на подиуме, но и проявляющий свои творческие способности с помощью самобытной коллекции одежды, музыки, актёрского таланта и, в результате, создающий красочное, запоминающееся шоу.

Впервые коллектив заявил о себе в 2005 году в МОУ СОШ № 2 города Ивантеевка. С этого времени дети стали постоянными участниками всех мероприятий, которые проводились в школе и городе.

Сейчас в коллективе занимаются около 40 человек в возрасте от 7 до 18 лет. Воспитанники театра моды, под чутким руководством педагогов, активно трудятся над созданием каждой коллекции. Ребята сами продумывают идею, сюжет, занимаются сбором материала, разрабатывают эскизы к коллекции, работают над пластическим решением того или иного образа. Также, под руководством мастера по костюмам создают костюмы и аксессуары.

В работе коллектива активное участие принимают и родители воспитанников - создан родительский комитет, который оказывает помощь в организации и проведении поездок, остальные родители оказывают помощь в создании каждой коллекции.

Театр моды постоянно находится в творческом поиске, пополняя свой репертуарный «багаж». Сегодня коллектив может похвастаться 14 коллекциями :

- «Зайкина квартира»;

- «Шипы и розы»;

- «Академия наук или Салафановый шик»;

- «Сотовые пчёлы или Жу-Жу БУМ»;

- «Оранж пати»;

- «Рок-урок»;

- «Нюрочки-хлебобулочки»;

-
«Здрасте, Сласти!»;

- «Диснею и не снилось»;

- «А-ля Перчитто»;

- «Бабки-Ладушки»

- «Мой Малевич»;

- «Путешествие по звёздному пути»

- «Берёзовый сказ».

И 3 коллекции находятся в стадии разработки.

Коллектив является победителем, призёром фестивалей и конкурсов городского, областного, межрегионального и всероссийского уровней:

Победители городского фестиваля «Праздник детства»

Дипломанты областного конкурса театров моды «Подиум-2008» и «Подиум-2009», «Подиум-2011» в рамках областного фестиваля «Юные таланты Московии»

Победители областного конкурса театров моды «Подиум-2010», «Подиум-2013» «Подиум-2014» в рамках областного фестиваля «Юные таланты Московии»

Дипломанты X и XI Московского городского фестиваля «Красота. Мода. Музыка»

Победители VIII и IX межрегионального фестиваля детского и молодёжного творчества «На полянах Деда Мороза» город Великий Устюг (2009г., 2011г.)

Дипломанты I степени VIII, X и XII международного детского фестиваля искусств "Кинотаврик"

Дипломанты I степени международного фестиваля детского и молодёжного творчества "Кремлёвские звёздочки»

Дипломанты II степени V международного фестиваля-конкурса «Талисман удачи».

Лауреаты I степени Российского фестиваля искусств им. П.И. Чайковского «Зарни Пилем» город Ижевск (2011г.)

Лауреаты I степени Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Морской бриз» (2011г. и 2012г.)

Победители II Международного фестиваля театров моды «На Полянах Деда Мороза» город Великий Устюг (2014 г.)

Так же 5 воспитанников коллектива имеют личные дипломы победителей областных и международных конкурсов красоты и таланта, 2 из которых удостоены именной премией Губернатора Московской области.

Опыт работы коллектива представлен на городских, зональных, региональных, Всероссийских, и международных семинарах и конференциях. В их числе: городская НПК «Педагогических инноваций» (2011г.), зональная НПК «Роль дополнительного образования в целостном развитии школьника» (2008г.), Первая областная педагогическая ассамблея (2008г.), областной семинар для руководителей театров моды «Эскизирование костюма. Коллекция от А до Я» (2010г.), Форум молодых педагогов Подмосковья (2011г.), Х Международная Ярмарка социально - педагогических инноваций (2012г.).

За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство, большой вклад в культурную деятельность города Ивантеевки и Московской области театру моды «Нюанс» в декабре 2011 года присвоено звание «Детский образцовый коллектив».

Основными принципами работы коллектива является – современность, поиск новых форм, но самое главное – это воспитание в детях художественного и

эстетического вкуса, трудолюбия, развитие их творческих способностей, чтобы каждый из них с гордостью сказал: «Я» – личность!»

Наша страничка ВКонтакте:

Конкурс проходил с 5 по 7 апреля 2018 года в Концертном зале «Измайлово». Его организатором выступила Ассоциация детских творческих объединений «Золотая игла». Партнёром конкурса был Московский Дом моды «Слава Зайцев», руководитель которого Вячеслав Зайцев, лауреат Государственной премии России, член-корреспондент Академии художеств, профессор, возглавлял жюри.

В этом году в конкурсе принимали участие 54 коллектива из России, Белоруссии и Казахстана. Очень ярким и трогательным было открытие конкурса. 80 девушек в белых платьях поздравляли В.М. Зайцева с 80-летием.

Театр моды «Василиса» принимал самое активное участие во всех конкурсных номинациях, кроме номинации «Играем в моду». В номинации «За волшебной дверью творчества» также были представлены работы педагога Центра художественного образования Натальи Николаевны Мурановой.

Жюри присудило театру моды «Василиса» победу в рейтинговом конкурсе творческих коллективов Ассоциации «Золотая игла». Коллективу педагогов и воспитанников Центра художественного образования вручён диплом «Лучший детский театр моды России-2017» . Руководитель коллектива Воропаева Наталья Васильевна удостоена диплома «Лучший педагог России - 2017 » по версии Ассоциации «Золотая игла».

Коллектив театр моды Василиса» также получил переходящий приз имени Галины Петровны Чубаровой «За преданность традициям Ассоциации детских творческих объединений «Золотая игла» Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций (СПО-ФДО)».

Мы поздравляем коллектив театра моды «Василиса» с отличными результатами! Ваш многолетний, кропотливый, каждодневный труд получил заслуженную оценку. Мы гордимся вашими успехами! Так держать!

Наша справка

Национальный конкурс детских театров моды и студий костюма поддерживается Министерством образования и науки Российской Федерации, Комитетом общественных связей города Москвы, Национальной Академией индустрии моды. Конкурс направлен на выявление и поддержку одарённых детей и талантливой молодёжи, имеющих художественные способности в области проектирования костюма.

Задачи конкурса:

Воспитание у детей и молодёжи интереса к изучению богатейшей русской культуры и истории, развитие познавательной активности;

Создание условий для творческого общения, обмена опытом и идеями между авторами и творческими коллективами;

Демонстрация уровня приобретенных знаний, умений и навыков, способности творчески мыслить, а также умения воплощать собственные идеи в практические решения в области художественного проектирования костюма;

Ассоциация «Золотая игла» объединяет творческие коллективы из 55 регионов России Белоруссии и Казахстана, 11 000 юных умельцев школьного возраста. Общеобразовательные школы и гимназии, учреждения дополнительного образования и сельские Дома культуры, детские интернаты и муниципальные клубы по месту жительства - площадки для творческих коллективов ассоциации «Золотая игла». Ассоциация в течение года проводит рейтинговые конкурсы в разных регионах России.

Коллектив театра моды «Василиса» входит в высшую лигу ассоциации и принимает самое активное участие во всех мероприятиях «Золотой иглы» уже более 20 лет.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Ц Е Н Т Р Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я Методическое пособие Воропаева Н.В., Толстикова А.В. Этапы разработки творческих эскизов коллекции моделей одежды «ПОЛЁТ МЯЧА» в театре моды «Василиса» Москва 2013

2 В Воропаева Н.В., Толстикова А.В. Разработка творческих эскизов коллекции моделей одежды из льняных тканей «ПОЛЁТ МЯЧА» в театре моды «Василиса». Методическое пособие для педагогов дополнительного образования М.: МГДД(Ю)Т, с., илл. Методическое пособие адресовано педагогам дополнительного образования художественной направленности. В нем определен процесс разработки эскизов коллекции «Полѐт мяча», участвовавший в национальном конкурсе театров моды «Спортивная феерия». Руководитель проекта: М.С. Алешина, заведующая центром художественного образования, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Методист ЦХО: Л.В. Обровец. Научный редактор: Л.В. Кузнецова, кандидат педагогических наук. Технический редактор: Н.Н.Сергеева, методист центра художественного образования. МГДД(Ю)Т, 2013 Центр художественного образования,

3 Детские театры моды заявили о себе, демонстрируя профессиональные коллекции с высоким уровнем мастерства исполнения. Выступления юных дизайнеров одежды несут положительный творческий заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью. Театр моды - это сложный образовательный комплекс, который позволяет за период обучения пройти сложный путь познания в области моды и дизайна одежды. От того, как подготовлен педагог к работе в театре моды - его знания и творческий подход к делу, способность настроить детей на успешную работу, создание творческой атмосферы в коллективе, индивидуальный подход к обучающимся, положительный настрой и собственный пример - зависит ход всего образовательного процесса, высокие результаты созидательной деятельности коллектива и каждого ребѐнка. Приступая к проектированию творческой коллекции, необходимо продумать не только еѐ основную идею, но и разработать концепцию последовательного продвижения этой идеи к итоговому просмотру. Главным является поиск принципа, который объединит все усилия в единую палитру. Любая одежда должна быть красивой по форме и качественной по исполнению. Важным звеном взаимосвязанных подходов к разработке и пошиву швейных изделий является методика конструирования и технология изготовления швейных изделий. А затем, освоение приемов конструирования, технического моделирования и технологической обработки швейных изделий. Существует единый подход к разработке творческих эскизов коллекций в театре моды. Остановимся подробнее на разработке эскизов коллекции «Полёт мяча» для участия в национальном конкурсе театров моды «Спортивная феерия». ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТВОРЧЕСКИХ ЭСКИЗОВ Этап 1. Тема, ассоциации, основные понятия: «Спортивная феерия» Определение понятий: «Спорт» - (англ. sport, сокращение от первоначального disport «игра», «развлечение») организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в еѐ процессе. Обычно спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также улучшения здоровья, получения морального и материального удовлетворения, стремления к совершенству и славе, улучшения навыков. «Феерия» - (фр. féerie, от fée фея, волшебница) - театральное, цирковое или эстрадное представление с фантастическим, сказочным сюжетом, яркими, красочными костюмами и декорациями, с использованием сценических эффектов. В литературе - использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. 3

4 Этап 2. Сравнительный анализ спортивных коллекций, созданных в театре моды в 1998 и 2008 годах «Азбука дерзаний» и «Моспрозодмодцвет трикспорт вперѐд!» Этап 3. Проработка «ассоциативных рядов» Для нашей темы были разработаны следующие ассоциативные ряды: Спорт - игра - спортивные занятия - олимпиада российский спорт - виды спорта футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, лыжи, теннис - чемпионат Европы по футболу - мяч Спортивная одежда джинсы кроссовки майки удобная, трикотажная - модная. В спортивной одежде можно просто гулять, ходить в поход, ездить на экскурсию спорт на все времена спортивный праздник феерия. Этап 4. Подбор иллюстративного материала Необходимо собрать иллюстративный материал наиболее интересных конкретных предметов и форм, названия которых прозвучали в «ассоциативных рядах». И вообще всего, что есть интересного в спортивной теме. Спортивная одежда Спортивный инвентарь 4

5 Разметка полей и линии на мячах Этап 5. Выполнение зарисовок на каждый иллюстративный фрагмент Выполненные разработки должны быть грамотно закомпанованы на листе ватмана формата А4. Выполнять задание лучше карандашом или гелевой ручкой. Можно использовать цвета имеющихся тканей. 5

6 Этап 6. Составление абстрактного коллажа из вырезок журналов мод на заданную тему. Абстрактный коллаж из вырезок журналов мод на заданную тему способствует развитию образного мышления обучающихся. 6

7 Этап 7. Поиск силуэтных форм. На длинных полосках бумаги (формат А4 разделить вдоль пополам) черной краской выполнить ряд различных силуэтов, соответствующих общему характеру ассоциативного ряда. Нами была выбрана форма мячей. Форма силуэтов должна быть приближена к этим предметам. Силуэты могут быть самой неправдоподобной формы, главное, чтобы пропорции соответствовали пропорциям фигуры человека. Основным модулем в нашей коллекции является шар (круг). После общего просмотра и обсуждения выбирается один два наиболее интересных силуэта для дальнейшего продолжения работы. Этап 8. Тиражирование контуров выбранного силуэта. На листах плотной бумаги (А4) обучающиеся выполняют увеличенные контуры выбранного силуэта в пяти-шести экземплярах, соблюдая предложенные пропорции. 7

8 Этап 9. Цветовое решении силуэтов Самая интересная и сложная часть задания - цветовое решение силуэта. Именно здесь проявляется способность обучающихся фантазировать. Желательно использовать цвета тканей. Другие цветовые решения силуэта также возможны. Их сочетание и расположение выбирается обучающимися самостоятельно. В результате появляются различные по цвету, но объединенные общим силуэтом, пока еще абстрактные, модели будущей коллекции. Обучающиеся могут работать не только красками, но и цветными карандашами, фломастерами, использовать цветную бумагу и т.п. 8

9 Лист формата А4 разделить на 5-6 узких полос (по количеству моделей в коллекции). На каждой полосе необходимо нанести рисунок тканей, подбирая цветовые сочетания, придумывая тем самым предварительное цветовое расположение тканей в моделях коллекции. Желательно, гармонично подбирать цвета на каждой полосе и создавать единство. Этап 10. Коллажи Одновременно выполняются коллажи силуэтов костюмов из предложенных тканей коллекции или из бумаги по цвету тканей. В процессе этой работы можно найти интересные цветовые находки, а также новые конструктивные решения костюмов. 9

10 В итоге мы видим на бумаге воплощение первоначальных идей. Весь накопленный материал подводит обучающихся к созданию совершенно новой собственной коллекции (модели). Этап 11. Выполнение технических рисунков коллекции. Технические рисунки коллекции обычно выполняются простым карандашом на основе цветных силуэтов разработанных ранее. Необходимо акцентировать внимание обучающихся не на рисовании "фасончиков", а на поиске новых, 10

11 необычных, наиболее интересных линий, расположении деталей, фактуре ткани, разрабатываемой модели. Предварительные эскизы необходимо рассмотреть и обсудить на "художественном совете" группы с точки зрения оригинальности и новизны художественного решения. В этот раз технические рисунки обучающиеся выполняли, используя различные формы спортивного инвентаря (гиря, штанга, гандбольный и футбольный мячи, ракетка), а также слово «Спорт». 11

12 Затем, наиболее понравившееся технические рисунки выполняются в цвете, нанося основные конструктивные линии на силуэт Этап 12. Выполнение чистового эскиза. После обсуждения выполняется чистовой эскиз, на котором тщательно прорисовываются детали, линии и фактура материала. Создание фактуры на бумаге можно осуществлять кистью, пером, карандашом, фломастером, используя различную технику работы с красками, выполняя аппликацию из цветной бумаги и кусочков тканей. Сочетание различных приемов выполнения эскизов позволяет разностороннее раскрыть замысел автора уже на первоначальном этапе творчества. 12

13 Конечно, бывает, что представленные на показе коллекции не совпадают с первоначальной идеей авторов. Это зависит от многих причин: неточность выполненной конструкции, несоответствие расположения фасонных и конструктивных линий на эскизе и полученной модели, а может и просто изменение замысла. Поэтому в дальнейшем от руководителя и обучающихся требуется четкое соблюдение вышеперечисленных факторов, для более точного воплощения авторской идеи, предложенной в разработанных эскизах

14 5 6 Эскизный проект готов, можно приступать к пошиву коллекции 14

15 Заключение. Мы подробно рассмотрели этапы разработки творческих эскизов спортивной коллекции моделей одежды «Полѐт мяча» для участия в национальном конкурсе театров моды «Спортивная феерия». Такой поэтапный процесс разработки и создания творческих эскизов моделей коллекции позволяет обучающимся ближе познакомиться с профессией художникамодельера, почувствовать себя вовлеченным в интересный творческий процесс, результат которого можно увидеть только на заключительном показе коллекции на сцене (подиуме). Весь теоретический материал, собранный при разработке этой коллекции был представлен в виде проектно-исследовательской работы «ВЛИЯНИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ (МЯЧА) НА СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОЙ КОЛЛЕКЦИИ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ» на городской конференции в области искусства костюма. По такому же принципу, в театре моды проходит разработка творческих эскизов и других коллекций. Коллектив театра моды «Василиса» с коллекцией «Полѐт мяча» участвовал в различных конкурсах и показах: Март 2011 Диплом Победителя в номинации «эскизный проект» на национальном конкурсе театров моды «Спортивная феерия». Февраль 2012 Диплом лауреата за представленную коллекцию на городском конкурсе театров моды «Модные вершины» фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации «ГТО» и Диплом лауреата «За лучшее эскизное воплощение коллекции». Октябрь место и Диплом Лауреата городской конференции проектноисследовательских работ в области искусства костюма. 15


МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016 2017 уч. г. ОЧНЫЙ ЭТАП 10 11 классы Творческая работа Эскизное проектирование Главная цель эскизного проектирования поиск и создание яркого, выразительного,

Приложение 13 06 октября 2015 г. 1773 П О Л О Ж Е Н И Е о проведении городского фестиваля-конкурса театров моды «Модные вершины» в рамках городской конкурсной программы «Новые вершины» 1. Сроки и место

Утверждаю: Директор 147 Лю {ОрОДОКОГо0д " Ч ^ I В.М. 201-ГгЙ ъ1*?& Согласовано: Зам. Директора по УВР Маханько Н А 20 U r. Рассмотрено: На заседании м/о технологии Протокол 1 от «2014\ Программа кружка

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ для лиц, признанных гражданами Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым на территории

ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ ИДЕИ В МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Лесникова Т. Ю., Тарасова Т.В., Ковалева И.И., Смирнова О.А. ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» Приобщение учащихся среднего школьного возраста к русской народной

Пояснительная записка Вступительное испытание представляет собой творческий конкурс, направленный на определение уровня подготовленности абитуриента к освоению образовательной программы по направлению

«УТВЕРЖДАЮ» Министерство образования Республики Беларусь 2014 г. «УТВЕРЖДАЮ» Ректор УО «ВГТУ» В.С.Башметов 2014 г. ПРОГРАММА вступительного испытания (творчество) для поступающих в УО «Витебский государственный

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)

«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель министра Министерства образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко (подпись) 2017 г. ПРОГРАММА вступительного испытания (творчество) для поступающих в 2017 году в УО «Витебский

Положение открытого городского Фестиваля Детской моды, посвященного году семьи. 1. Общее положение Настоящее Положение определяет статус, порядок организации и проведения открытого городского Фестиваля

ПРОГРАММА вступительного испытания (творчество) для поступающих в 2019 году в УО «Витебский государственный технологический университет» на специальность 1-19 01 01 «Дизайн», по направлениям: 1-19 01 01-02

СОГЛАСОВАНО Начальник департамента культуры и национальной политики Кемеровской области Л.Т. Зауэрвайн 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГУК «Кемеровский областной центр народного творчества и досуга» Н.В. Орлова

«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель министра Министерства образования Республики Беларусь Р.С. Сидоренко (подпись) 2018 г. ПРОГРАММА вступительного испытания (творчество) для поступающих в 2018 году в УО «Витебский

ПОЛОЖЕНИЕ о XII республиканском конкурсе юных модельеров и дизайнеров одежды «Модный дебют 2018» Организаторы конкурса: Министерство образования и науки Республики Адыгея, Майкопский государственный гуманитарно-технический

ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДИЯ «ТЕАТР МОДЫ «ВАСИЛИСА» АРХИТЕКТОНИКА ГОРОДА ТВОРЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК КОЛЛЕКЦИИ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ «ЛУНА

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное творчество в дизайне» основывается на принципах

Планируемые результаты В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать: основы теории моды; основные моменты истории развития костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном

ХII ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКОВИИ» «ВЕЛИКИЕ СВЕРШЕНИЯ РОССИИ» ПОЛОЖЕНИЕ Жанр «Инструментальный» I. Общие положения XII Фестиваль детского и юношеского творчества «Юные

2014 Образование: Омский государственный институт сервиса (окончила в 2000 г.) Квалификация: инженер-конструктор Специальность: конструирование швейных изделий Образование: ГОУ СПО Беловский педагогический

Материалы заданий заключительного очного этапа «Сибирской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество» по предметам: рисунок, живопись, композиция, дизайн 10 класс Предмет

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 24 Алексеев А.Г. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ 24 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Театр моды" (5 9 классы)

1. Пояснительная записка Цель программы подготовка детей к школе, развитие детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства, а именно: - Развитие логического мышления, чувства цвета, формы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Творческий конкурс для абитуриентов ЛГАКИ им. М. Матусовского по направлению подготовки 54.03.03 «Искусство костюма и текстиля» по программам бакалавриата проходит в три сессии и

1 Пояснительная записка Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. В программе изучается исторический и

Аннотация к программе творческого объединения «Кройка и шитьё. Театр моды». Программа театра моды Забава предполагает комплексное изучение швейного мастерства и видов декоративно-прикладного искусства,

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструирование и пошив игрушек» имеет художественную направленность В данной программе представлена технология изготовления

Материалы заданий заключительного очного этапа «Сибирской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектурно-дизайнерское творчество» по предметам: рисунок, живопись, композиция, дизайн 11 класс Предмет

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» 2015-2016 учебный год МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ, ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРВЫЙ (ОТБОРОЧНЫЙ) ЭТАП

Художественная Направленность Соотношение недел. и год. нагрузки Возраст обучающихся Год обучения Промежуточная аттестация Учебный план Муниципального казѐнного учреждения дополнительного образования «Центр

6. Курьянова Т.С. Культурное наследие: смысловое поле и практика / Т.С.Курьянова // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искуствоведение. Томск, 2011. 2. 7. Рыбак К.Е. Принципы

Утверждено приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 2015г. Положение III городского фестиваля детской моды «Россия - многовековая, Россия - многонациональная». 1. Общее положение

Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях в т.о. «Акварелька» 1 год обучения. Умение называть и различать основные жанры изобразительного искусства, различать. Знать законы композиции, роль ритма

Министерство образования и науки РФ Департамент образования Вологодской области БОУ CПО ВО «Череповецкий технологический техникум» ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Моделирование швейных изделий

Наименование программы Срок реализации Возраст детей Аннотация программы Работают по программе "Арт-студия для дошкольников "Разноцветная мозаика" "Керамика для дошкольников "ТерраКот" "Керамика для школьников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 49 «РОДНИЧОК» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Создайте домашний театр вместе с детьми» Воспитатель: ХАБИБУЛЛИНА

УТВЕРЖДЕНО Зам. председателя приемной комиссии ОГБПОУ СмолАПО «27» мая 2015 г. Порядок проведения вступительных испытаний по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ). Общие сведения Общие сведения 1. Кафедра Искусств, сервиса и туризма 2. Направление подготовки 54.03.01

Департамент образования города Москвы Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества Календарный план основных мероприятий XII фестиваля детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии"

Приложение 37 к основной общеобразовательной программе образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ 13 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театр моды» (направление духовно-нравственное

Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Инновационным направлением образовательной деятельности МДОУ детский сад 5 является поддержка личности в развитии способностей ребёнка, создание

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая «Программа пошивочного цеха» (далее программа) является неотъемлемой частью комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях в т.о. «Мир красоты» 1 год обучения Умение называть и различать виды народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Пермогорская

ПРИНЯТА: на педагогическом совете Протокол 1 от «01» сентября 015г УТВЕРЖДАЮ: и.о. заведующего МДОУ 9 А.В. Климкина Приказ 1/о от «01» сентября 015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по реализации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа опирается на дополнительную общеобразовательную программу «Аппликация», рассчитанную на детей школьного возраста, утвержденную директором. программа составлена для

Пояснительная записка к программе «ГРАФИКА» (1-4 классы). Возраст детей 9-13 лет. Срок реализации 1 год. Программа «Графика» разделена на два этапа - обучение детей младшего школьного возраста (с 1 по

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Кировского района» «ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОРТФОЛИО ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 городского округа Тольятти Конспект урока по технологии Тема «Моделирование фартука» Гурьянихина Татьяна Федоровна,

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Форума искусств воспитанников губернаторских образовательных учреждений, посвященный 75 - летию Кемеровской области «Мой Кузбасс, ты самый лучший на земле». 1.Общие положения

Оценка работы Сочинение в эскизе Выбор Выразительность композиции Графика Компоновка листа Итого МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА Межрегиональной олимпиады школьников им. В.Е. Татлина по композиции

Образовательный минимум Учебных ов ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Декоративно-прикладное творчество» Наименование учебного а Образовательный

Фестиваль лоскутного шитья проходил в древнем Суздале с 9 по 16 августа 2018 года и собрал тысячи мастеров со всех уголков России и стран зарубежья. В конкурсе детских театров моды участвовали 34 коллекции, представленные коллективами из городов России и Белоруссии. Юные дизайнеры демонстрировали в интерьерах Суздальского Кремля умение не только шить костюмы, но и быть настоящими моделями на подиуме.

Жюри высоко отметило работы воспитанниц театра моды «Василиса» за дизайнерское решение костюмов коллекции «Седьмое небо. К победе учениц привели руководитель театра Наталья Васильевна Воропаева, хореограф Анастасия Александровна Анферова, педагоги Дарья Сергеевна Лобанева и Людмила Вячеславовна Анулова.

Подробности конкурса нам сообщила Н.В. Воропаева.

По словам Натальи Васильевны, в наше время актуальным становится событийный туризм. Поездки приурочены к каким-либо событиям. Таким интересным событием вот уже несколько лет является фестиваль лоскутного шитья «Душа России», проходящий при поддержке Министерства культуры, администрации Владимирской области и администрации города Суздаля.

«Весь город участвует в этом большом празднике - везде проходят выставки, встречи, мастер-классы. На фестиваль приезжают увлечённые лоскутным шитьем люди из разных стран: Канады, Белоруссии, Франции, Кореи, США, Грузии, Мексики, Эстонии, Японии. Россия представлена разными регионами от севера до юга и с запада до востока. В программе фестиваля много конкурсных мероприятий, в которых могут поучаствовать люди разных возрастов. Конкурс лоскутных панно (лоскутное поле) и тряпичных кукол, конкурс лоскутных одеял и сумок в технике «пэчворк», конкурс мини-квилтов, конкурс «подушка-подружка», детский конкурс лоскутных изделий, модные конкурсы для взрослых и детей», - добавляет Н.В. Воропаева.

Конкурс театров детской моды проводился в рамках фестиваля во второй раз. Воспитанницы театра моды «Василиса» приехали в Суздаль со своими родителями и друзьями. Они демонстрировали новую коллекцию «Седьмое небо», сшитую из традиционных тканей с кубовой набойкой.

«Седьмое небо - это там, где белые облака превращаются в волшебные узоры и разливаются синевой по поверхности ткани», - говорит руководитель театра моды «Василиса».

За рамками конкурсной программы все участники фестиваля смогли познакомиться с достопримечательностями Суздаля, который готовится к празднованию в 2014 году тысячелетия со дня основания, прокатиться по речке Каменке, посетить многочисленные выставки, поучаствовать в мастер-классах.



Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...