Мастер класс — Как фотографировать людей на природе. Секреты успешной фотосессии на природе: идеи, образы и композиции

Мы предлагаем вашему вниманию концентрат знаний, который поможет вам создавать портреты профессионального качества на природе. Мы снабдим вас необходимой информацией, касающейся как построения кадра, так и подбора оборудования, настроек фотоаппарата, приёмов использования внешних вспышек и других аспектов съёмки на открытом пространстве.

Мы начнём с обсуждения необходимого оборудования и приёмов работы с ним. Мы рассмотрим ключевые стороны портретной фотографии на пленере: управление глубиной резко изображаемого пространства, подбор объективов, управление экспозицией, управление естественным освещением и, даже, использование внешних вспышек и основные приёмы съёмки в условиях смешанного освещения, чтобы вы могли реализовывать практически любые творческие замыслы.

А тем фотографам, кто любит снимать сам «пленер» – природу – мы предлагаем познакомиться с другой нашей статьёй из серии «Снимай профессионально!».

Лето – наиболее подходящее время года для фотографирования под открытым небом, несмотря на изменчивость погоды.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.

Однако, солнечный свет и подходящая модель не являются гарантией качественного результата. Поэтому мы отобрали и хорошо структурировали информацию, «собрали» руководство, которое поможет вам не просто создавать, а «мастерить» портреты.

Необходимое оборудование

Чтобы фотографировать портреты на пленере, вам не потребуется большое количество дорогостоящего оборудования. Список необходимого оборудования включает всего три пункта:

  • Объектив, поставляемый в комплекте с фотоаппаратом;
  • Внешняя вспышка;
  • Отражатель.

Полезные дополнения

Если вы хотите получить результат на более высоком качественном уровне, обратите внимание на список дополнительного оборудования. Оно расширит ваши возможности, в частности, в управлении освещением.

  • Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и быстрым автофокусом (например, с фокусным расстоянием равным 50 мм и минимальным значением диафрагмы равным 1,8);
  • Вариофокальный длиннофокусный объектив (зум-телеобъектив);
  • Комплект радиосинхронизации;
  • Рассеивающая насадка для внешней вспышки.

Основы портретной съёмки на пленере

Прежде чем углубиться в техники портретной фотографии на свежем воздухе, начните с… основ.

Место съёмки

Одна из приятных особенностей съёмки на пленере заключается в том, что вы можете фотографировать практически в любом месте: как в собственном садике, так и на известном экзотическом пляже. Важно то, как вы распорядитесь выбранным местом.

Существует несколько простых и прозрачных правил.

Если место съёмки позволяет, включите в кадр фон. Тем самым вы разнообразите портрет, сможете передать атмосферу снимаемой сцены. Если место маложивописно, уменьшайте глубину резко изображаемого пространства или стройте кадр, ограничивая его содержание лишь изображением модели. Вы сможете сконцентрировать внимание на человеке.

Наиболее выразительные портреты получаются, когда композиция простая и понятная. Выбирайте лаконичные объекты в качестве заднего плана, например: небо, стену или листву. Фоны такого типа выделяют модель.

Однако, правила существуют для того, чтобы их нарушать. В частности, при создании атмосферных фотографий. Когда изобразить окружение важнее, чем показать модель.

Композиция и построение кадра

Пробуйте располагать модель в кадре в соответствии с правилом третей, так чтобы её лицо (в поясных или полноростовых портретах) или глаза (в плечевых или лицевых портретах) играли роль смыслового центра. Композиция получится более ясной зрителю, чем в случае, когда значимые объекты расположены в центре кадра.

Когда фотографируете тело частично, не в полный рост, позаботьтесь о кадрировании. Опирайтесь здесь на «правило большого пальца»: не располагайте близко к краям кадра части человеческого тела, в которых происходит изгибание конечностей или тела (колени, локти, запястья, щиколотки, таз и т.д.)

Естественное освещение. «Выжимайте» максимум.

Яркий и прямой солнечный свет на первый взгляд кажется идеальным освещением. По факту, при таком освещении, чаще всего, получаются не самые удачные кадры. Пока полуденное солнце находится высоко в небе, под носом, подбородком и надбровными дугами модели образуются некрасивые густые тени.

Если вы поставите модель лицом к солнцу, то она начнёт щуриться. Получить привлекательный результат при таком положении модели относительно источника света будет тяжело.

Простое решение – попросите модель переместиться в тень. Настройте баланс белого. Если задний план освещён прямым солнечным светом, то кожа модели может приобрести на снимке голубой отлив. Потому что фотоаппарат, скорее всего, настроит баланс белого по более яркой части снимаемой сцены – фону.

Если вы не можете найти постоянную тень в облачную погоду, выберите для съёмки подходящий момент. Облако закроет солнце и, тем самым, рассеет прямые солнечные лучи.

Съёмка в условиях переменного освещения потребует от вас быстроты и чёткости в действиях. Также, помните, что интенсивность освещения может меняться, поэтому следите за экспозицией.

Убедитесь, что вы оцениваете экспозицию по освещённости модели, а не по освещённости светлого или тёмного фона.

В безоблачную погоду справиться с нежелательными тенями на теле и лице модели вы можете с помощью рассеивателей. Достаточно разместить его между источником света- солнцем и моделью. Рассеиватель играет здесь роль облака. Он может быть простым куском полупрозрачной белой материи или отдельным специальным устройством.

Рассеиватели небольших размеров, их проще всего найти, помогают в съёмке плечевых и лицевых портретов. В съёмке поясных и полноростовых портретов понадобится рассеиватель большой площади. Найти такой может быть непросто.

Даже при съёмке лицевых портретов вам будет проще, если вы привлечёте ассистента. Найдите желающего, готового держать отражатель в нужном положении, пока вы будете фотографировать модель.

Ваши фотографии приобретут абсолютно другое настроение, если вы разметитесь так, чтобы источник света располагался позади модели. Здесь вам следует избегать недоэкспозиции. Ярко освещённый фон может «обмануть» экспонометр вашего фотоаппарата. Скомпенсируйте экспозицию на +1 — +2 EV.

(прим. переводчика – подробнее об экспозиции, переэкспозиции и недоэкспозиции, обозначении «EV» Вы можете узнать из первой части серии «Основы фотографии» , а компенсации экспозиции – из четвёртого раздела четвёртой части. )

Лицевой портрет в контровом свете без применения отражателя.

Если на лице модели видны тени, или оно попросту тёмное, воспользуйтесь отражателем. Это один из наиболее простых способов дополнительно осветить модель или нужный фрагмент снимаемой сцены. Поверхность отражателя может быть серебристой, золотистой или белой. Каждая из поверхностей по-разному отражает свет.

Лицевой портрет в контровом свете с применением белого отражателя.

Белая поверхность отражает свет, делая его мягче, а эффект от применения отражателя незаметнее. Серебристая поверхность отражает свет «в лоб», словно зеркало, и в большем количестве, чем белая поверхность. Серебристая и золотистая поверхности похожи, но отражение от последней «утепляет» освещение. Желтоватый, «тёплый», свет прекрасно подходит для портретов.

Лицевой портрет в контровом свете с применением серебристого отражателя.

Достаточно расположить отражатель со стороны противоположной источнику света, чтобы подсветить затемнённые участки на теле модели или смягчить густые тени на её лице, образованные прямым, «жёстким», светом. Результат получится более качественным.

Управляйте глубиной резко изображаемого пространства

Изображение лишь определённых объектов снимаемой сцены в резкости делает восприятие фотографии более лёгким для зрителя.

Когда глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) мала, вы можете концентрировать внимание зрителя на том, что в резкости. То, что «размыто», неясно – воспринимается мельком, в последнюю очередь.

Когда вы сознательно увеличиваете ГРИП, другие детали сцены – например, фон – начинают притягивать внимание зрителя, на модели оно рассеивается.

На ГРИП оказывают влияние три фактора: значение диафрагмы, фокусное расстояние и дистанция съёмки – расстояние от фотографа до объекта, наведённого на резкость. Умение управлять ГРИП нарабатывается с практикой. Ниже мы покажем, как названные факторы влияют на ГРИП.

Значение диафрагмы

Управлять ГРИП с помощью диафрагмы просто. Чтобы уменьшить ГРИП, снимайте с малым значением диафрагмы (на «открытой» диафрагме), например, равным 2,8 или 4.

Чтобы изобразить бОльшую часть снимаемой сцены в резкости, установите большое значение диафрагмы («прикройте» диафрагму), например, равное 11 или 16.

Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, наподобие 50 мм F1:1,8 (фокусное расстояние равно 50 мм, светосила равна 1,8), позволяют создавать очень маленькую ГРИП. Поэтому они идеально подходят для портретной фотографии.

Фокусное расстояние

Если другие условия, влияющие на ГРИП, не менять, то объектив с бОльшим фокусным расстоянием изобразит фон более «размытым», чем объектив с меньшим фокусным расстоянием. Чтобы «размыть» задний план в достаточной мере, пробуйте фотографировать с фокусным расстоянием равным 55 – 70 мм.

Дистанция съёмки

Наконец, расстояние от фотографа до снимаемого объекта влияет на ГРИП. Чем дальше вы находитесь от модели, тем больше ГРИП, тем больше удалённых от модели деталей снимаемой сцены будет изображено в резкости. Наоборот, чем ближе вы подходите к модели, тем меньше ГРИП, тем сильнее «размывается» фон.

Лицевой портрет создавался с помощью объектива с фокусным расстоянием равным 85 мм и со значением диафрагмы равным 2. Глубина резко изображаемого пространства получилась маленькой.

Возможно, вам будет проще подойти к модели, чтобы сильнее «размыть» фон.

Дистанция съёмки зависит от фокусного расстояния вашего объектива, а также от композиции кадра – что вы хотите показать в последнем, а что скрыть за его пределами.

Фокусное расстояние и значение диафрагмы остались прежними. Однако, расстояние до модели уменьшилось – мы подошли к ней ближе. Вслед за ним уменьшилась ГРИП.

Получить малую глубину резко изображаемого пространства проще в съёмках лицевых или плечевых портретов, чем при фотографировании модели в полный рост.

Также, помните, малую ГРИП можно получить, если снимать с длиннофокусным объективом. Однако, если дистанция съёмки при этом будет слишком маленькой – вы подойдёте близко к модели – то изображение может получиться искажённым.

Режимы фокусировки в портретной фотографии на пленере

В большинстве случаев, чтобы фотография выглядела привлекательно, изобразите, по крайней мере, один глаз модели в резкости. Когда ГРИП мала, следите за точностью фокусировки.

В статичных сюжетах пока модель неподвижна, вы можете использовать как автоматический, так и ручной режимы наведения на резкость. Оба режима здесь достаточно эффективны. Установите покадровый (Single или One Shot) режим автоматической фокусировки. Вы сможете навести глаз модели на резкость, нажав на кнопку спуска затвора на половину хода.

В динамичных сюжетах, когда снимаемый объект движется, настройте в фотоаппарате режим непрерывной автофокусировки (Servo или Continuous). Теперь камера может «вести» движущийся объект. Хотя, когда ГРИП мала, сложно получить максимально резкое изображение «проводимого» объекта.

Выбор подходящего датчика фокусировки увеличит точность наведения нужного объекта на резкость. Вы можете указать тот датчик, напротив которого находится изображение глаза модели. Использование различных датчиков фокусировки может сэкономить ваше время в сравнении с наведением на резкость по центральному датчику с последующим перестроением кадра.

Подбор объективов


До вас могут доходить слухи о том, что некоторые объективы искажают перспективу. Это не совсем верно. Перспектива остаётся неизменной для любого объектива, но меняется её восприятие наблюдателем в зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Объективы всего лишь выделяют часть окружающего пространства, которая будет запечатлена в снимке.

Идея о том, что фокусное расстояние объектива влияет на перспективу, основывается на интуитивно воспринимаемом факте. Чтобы «поместить» снимаемый объект в кадр с помощью длиннофокусного (с большим фокусным расстоянием) объектива, необходима бОльшая дистанция съёмки, чем с помощью короткофокусного (широкоугольного) объектива.

Фотографируя сцену с длиннофокусным объективом, вы можете наблюдать, как видимое расстояние между фоном и снимаемым объектом «сокращается». И наоборот, оно «увеличивается» с уменьшением фокусного расстояния.

Традиционные объективы в портретной фотографии

Фокусное расстояние объективов, классически применяемых в съёмке портретов, находится в пределах 40 – 70 мм, если вы планируете установить объектив на фотоаппарат с уменьшенной матрицей (формат APS-С), или в пределах 60 – 105 мм в связке с полнокадровой камерой.

С объективами, с указанными фокусными расстояниями, удобно снимать лицевые и плечевые портреты. Изображение частей тела и лица модели «искажаются» минимально.

Преимущества

  • Большое фокусное расстояние обусловливает достаточную дистанцию съёмки, чтобы изображения получались «неискажёнными»;
  • Если Вы пользуетесь дискретным объективом – с постоянным фокусным расстоянием – то у вас есть возможность получать маленькую глубину резко изображаемого пространства. Светосила дискретных объективов выше, чем вариофокальных объективов – с переменных фокусным расстоянием;

Недостатки

  • Указанный диапазон фокусных расстояний является широко распространённым. Поэтому получить оригинальный портрет, рассчитывая лишь на ракурс съёмки и изображение перспективы, крайне сложно: дистанция съёмки остаётся практически неизменной.

Длиннофокусные объективы в портретной фотографии на пленере

Большая дистанция съёмки и длиннофокусный объектив – эффективный «тандем». Фон, равно как и объекты на ближнем плане, «приближаются» к модели. Снимаемая сцена превращается в камерную, замкнутую.

Эффект легко реализовать в лицевых и плечевых портретах. Но в съёмке в полный рост вам потребуется пространство. Выбирая место съёмки, оцените, сможете ли вы отойти от модели на нужное расстояние.

Преимущества

  • Просто достичь малой глубины резко изображаемого пространства;
  • С увеличением дистанции съёмки фон и ближний план «приближаются» к снимаемому объекту;

Недостатки

  • Когда расстояние от вас до модели большое, с ней сложнее общаться;
  • Чтобы сфотографировать модель в полный рост, по колени, по пояс или по грудь вам понадобится много места.

Широкоугольные объективы в портретной фотографии на пленере

Объективы с фокусным расстоянием равным 18 мм и меньше, устанавливаемые на фотоаппарат с сенсором формата APS-C (28 мм и меньше в «связке» с полнокадровой камерой) редко используют в портретной фотографии.

Однако, они являются незаменимыми помощниками, когда требуется показать фон или в съёмке полноростовых портретов, когда нельзя увеличить расстояние до модели: не хватает места.

Остерегайтесь геометрических искажений. Когда вы подходите близко, изменяются пропорции тела модели – конечности могут удлиняться относительно её роста.

Было бы совсем не лишним, чтобы ваша модель обладала хорошим чувством юмора и понимала последствия съёмки на широкоугольный объектив с малой дистанции. Не всем нравится лицезреть на фотографиях непомерно короткие или длинные ноги, руки и шею.

Преимущества

  • С широкоугольным объективом показать происходящее на заднем плане гораздо проще, чем с длиннофокусным объективом;
  • Вы можете создавать портреты в полный рост на комфортном расстоянии между вами и моделью;

Недостатки

  • Приближаясь к модели слишком близко, вы изобразите ей тело с искажёнными пропорциями (однако, вы можете использовать эффект в художественных целях);
  • С широкоугольным объективом сложно достичь малой глубины резко изображаемого пространства.

Два подхода в съёмке с внешней вспышкой


Многие фотографы-любители исключают из своей практики съёмку со вспышками, потому что последние могут создавать прямое, «жёсткое» освещение. Такая тенденция не должна мешать вашей практике. Овладейте несколькими простейшими приёмами использования вспышки и попрактикуйтесь. Вы существенно расширите свои возможности в съёмке портретов на пленере.

Существуют два эффективных подхода. Первый – вы можете рассеять свет вспышки с помощью соответствующей насадки, например, зонта или софтбокса. Подобные насадки увеличивают площадь источника света и, как следствие, «смягчают» свет, создавая полупрозрачные тени с нечёткими контурами.

У этого подхода есть особенность. Интенсивность освещения при рассеивании уменьшается. При съёмке на открытом пространстве следует учитывать, что мощности импульса может не хватить, чтобы осветить модель в достаточной степени.

Второй подход заключается в том, чтобы применять «жёсткое» освещение как выразительное средство. Здесь лучше всего расположить внешнюю вспышку сбоку от модели.

Вы сможете имитировать освещение, создаваемое солнцем на рассвете или на закате, как результат, придать снимкам драматичности.

Применение внешней вспышки в съёмке на пленере

Большинство систем TTL (аббр. от англ. through the lens – «сквозь объектив») –автоматического измерения экспозиции по свету, отражённому от снимаемого объекта в объектив – старается настроить мощность импульса в соответствии с интенсивностью заполняющего, окружающего, освещения. Тем не менее, вы можете управлять интенсивностью света, создаваемого вспышкой, самостоятельно, используя функцию компенсации мощности импульса.

Если модель изображается слишком тёмной на снимке, скомпенсируйте мощность импульса в «минус». Например, установите на вспышке значение компенсации равное -1 EV. Если модель изображается слишком светлой, установите положительное значение компенсации, например, равное +1 EV.

Единственное, о чём вам следует помнить – при использовании импульсных источников света выдержка не должна быть короче выдержки синхронизации. Последняя, обычно, равна 1/200 секунды или «близлежащими» значениям. Другими словами, не устанавливайте выдержку короче 1/200 секунды, если вы снимаете в режимах приоритета выдержки («S» или «Av») или ручном («M»).


Настройте экспозицию при смешанном освещении

Ручное управление экспозицией и мощностью импульса внешней вспышки может показаться чем-то потусторонним. По факту, успех ручного управления заключается в том, чтобы установить нужные значения отдельных параметров в нужном порядке.

Переведите фотоаппарат в ручной режим съёмки («M»), установите минимальное значение чувствительности (ISO). Теперь настройте экспозицию, оценивая интенсивность заполняющего освещения.

Когда окружающее освещение яркое, установите выдержку равной выдержке синхронизации, например, 1\200 секунды. Затем установите значение диафрагмы так, чтобы фон, освещаемый постоянным светом, был слегка недоэкспонированным. Сделайте текстовый снимок.

Когда значение диафрагмы выбрано, настройте мощность импульса. Многие современные внешние вспышки показывают оптимальное расстояние от вспышки до снимаемого объекта, при котором он будет освещён в достаточной мере – нормально экспонирован. Такое расстояние зависит от текущего значения диафрагмы и мощности вспышки.

Используйте результаты расчётов, проведённых электроникой вспышки, чтобы настроить её мощность в соответствии с фактическим расстоянием от вспышки до модели. Обычно, при ярком окружающем освещении требуется от 1/4 полной мощности вспышки до полной мощности (1/1).

Когда расстояние между вспышкой и снимаемым объектом совпадает с рассчитанным расстоянием, сделайте тестовый снимок. Если модель освещена слишком сильно, немного отодвиньте вспышку от модели или уменьшите мощность импульса. Если модель недостаточно освещена, приблизьте к ней вспышку или увеличьте мощность импульса.

Две универсальных техники применения внешней вспышки

Техника #1. Вспышка в роли заполняющего источника света

Проще всего воспользоваться встроенной в фотоаппарат вспышкой или установить внешнюю вспышку, присоединив её непосредственно через разъём «горячий башмак» (от англ. hot shoe).

Обратите внимание, вспышка, излучающая свет со стороны фотоаппарата, создаёт малоприятное освещение, если выполняет роль рисующего, основного, источника света.

Однако, такое расположение вспышки идеально для создания заполняющего освещения. Суть техники заключается в том, что вспышка подсвечивает тени, образовавшиеся на лице модели при его освещении солнечным светом. В данном случае, солнце играет роль рисующего источника света.

Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света

Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Три способа синхронизации с внешней вспышкой

Когда снимаешь на пленере, вряд ли захочется связываться с проводами. Существуют три основных способа беспроводной синхронизации внешних вспышек. Выбор способа зависит от фотоаппарата, вспышки и, в некоторой степени, от вашего бюджета.

Встроенная в фотоаппарат система управления внешними вспышками

Большинство производителей фотоаппаратов оснащают современные модели функцией, позволяющей дистанционно управлять внешними вспышками. Возможности управления такие же широкие, как и в случае, когда вспышка присоединена к фотоаппарату с помощью разъёма «горячий башмак».


Дистанционно синхронизировать внешнюю вспышку могут модели фотоаппаратов наподобие Canon 600D или Nikon D7000. Встроенная в них вспышка играет в процессе роль дирижёра.

Если ваш фотоаппарат не позволяет дистанционно управлять внешними вспышками, то вам потребуется присоединить к фотоаппарату либо внешнюю вспышку, которая обладает функцией дистанционного управления другими вспышками, либо специальное устройство – контроллер внешних вспышек.

Применение любых из перечисленных способов дистанционного управления предполагает совместимость устройств. Часто, это означает, что внешние вспышки и фотоаппарат должны сойти с конвейера одного производителя.

Основной недостаток встроенной системы дистанционного управления заключается в том, что её радиус действия составляет всего около 10 метров (или меньше при ярком солнце), а между синхронизируемыми вспышкой и фотоаппаратом должна быть прямая зона видимости.

Радиосинхронизация

Если настройка экспозиции вручную не вызывает у вас проблем, то применение простейшего комплекта радиосинхронизации – самый дешёвый и удобный способ решения рассматриваемой задачи.

Комплект (приёмник и передатчик) радиосинхронизации позволяет вам использовать практически любые внешние вспышки (не обязательно от того же производителя, что и фотоаппарат). Но лишь в том случае, если вы готовы настраивать мощность импульса самостоятельно.

Также, радиус действия у таких комплектов значительно выше, чем у системы дистанционного управления вспышками, встроенных в фотоаппарат. Также, они не требуют прямой зоны видимости между вспышкой и камерой. Таким образом, вы можете располагать синхронизируемую вспышку за деревом или стеной, например, чтобы спрятать её в снимаемой сцене.

Стоимость простых комплектов радиосинхронизации невысока, начинается от 850 руб. за комплект, например, от производителя Wansen.

Радиосинхронизация, поддерживающая TTL

Рассматриваемые комплекты радиосинхронизации дополняют преимущества своих «младших братьев» возможностью автоматического управления мощностью вспышки TTL вашего фотоаппарата. Однако, для реализации возможности внешняя вспышка должна поддерживать такое управление.

С комплектами радиосинхронизации, поддерживающими TTL, настройка освещения может существенно упрощаться. Однако, стоимость комплекта начинается от 6 200 руб., например, за комплекта от производителя Pixel.

Уличные фотоссесии могут быть яркими, стильными и оригинальными. Лучи солнечного света, декорации мегаполиса, архитектурные объекты или природные пейзажи – создают прекрасный фон. Остается только определиться с тематикой и выбрать красивые позы для снимков.

Рассмотрим самые интересные и популярные позы для фотосессиий на улице, которые позволят вам выглядеть на фото эффектно и непринужденно. Выбирая ту или иную позицию, следует учитывать место, где проходит съёмка, образ, который вы хотите создать, а также индивидуальные особенности вашей внешности.

Позы для фотоссесий на летних улицах

Существует огромной количество креативных идей на тему летних уличных фотоссесий. Однако, чтобы процесс прошел безупречно и порадовал результатом к нему нужно подготовиться. Итак, в каких позах можно фотографироваться летом на улице?

1. Поза Наполеона - одна из самых популярных и красивых поз. Прекрасно смотрится на фоне современных городских улиц. Поднимите руки вверх и слегка разведите их по сторонам. Чуть склоните головку, а подбородок, напротив, приподнимите вверх. Одной ногой плотно упираемся в землю, другу, сгибаем в области колена и поднимаем повыше. Живот при этом должен быть подтянут, а грудь слегка выдвинута вперед.

2. Барышня на скамеечке - очень романтичная и красивая поза для девушек. Вам необходимо расслабиться и полу прилечь на лавочку. При этом одна ваша ручка должна лежать на лбу, а другая покоиться на скамейке. Устремите взор в летнее небо. При этом одну ногу рекомендуется втянуть вперед, а другую чуть-чуть подогнуть под себя.

4.Еще одна вариация на тему скамейки. Подойдёт для воплощения более дерзкого, шаловливого образа. Следует присесть на спинку лавочки, положив ладонь на колено. Одну ногу слегка согните в колене, другую – вытяните вперед в расслабленном состоянии.

5. Подружки. Отличная тема для летнего фотосета вдвоем с подругой. Поза должна быть естественной, непринужденной, можно немного поозорничать. Встаньте вполоборота к камере и обнимите друг друга за талии. Такое фото будет выглядеть мило и добавит силуэтам дополнительную стройность. Для максимального художественного эффекта, волосы и щеки подружек должны слегка соприкасаться.


6.Еще один вариант для совместной фотографии в полный рост. Итак, оденьтесь в красивые длинные платья, улыбайтесь в объектив и держитесь за руки.


7.На фоне здания. Выберите фоном красивую архитектурную постройку. Обопритесь спиной о стену в непринужденной позе. Правую ногу слегка согните в области колена, а левую отведите в сторону.

Самые красивые позы

Предлагаем вашему вниманию ТОР классических, проверенных временем эффектных поз.
Для девушек:

1. Модельная. Встаньте вполоборота к объективу камеры, повернувшись ориентировочно на сорок пять градусов.

2. Мисс Вселенная. Особенно эффектно смотрится на фотографии, фоном для которой послужили «городские джунгли» в солнечный денек. Отставьте чуть в сторону правую ногу, сделав упор на бедро, и плавно перенесите на ноге основной вес тела. Правую руку расположите на этом же бедре.

3. Перекрестье. Позируйте стоя. Держите спину ровно, ноги поставьте в удобную для вас позицию, а руки перекрестите на груди.

4. Модное дефиле. Чуть опустите голову вниз, и чуть отклоните тело от объектива так, чтобы создалась иллюзию вашего ухода. При этом спину следует держать прямо, а взгляд четко сфокусировать на камеру. Данная поза наиболее гармонично смотрится при фотосессии в платье.

5. Поза в полный рост со скрещенными руками и ногами отлично подойдет для полной девушки, визуально утончая фигуру и подчеркивая плавные линии тела.


Для мужчин:
1. Вертикаль. Встаньте так, как вам будет удобно, расслабьтесь и частично перенесите вес тела на правую ногу. Одну руку следует чуть согнуть в локте, а вторую свободно опустить вниз.

2. Акцент на предмет. Встаньте прямо, опустите левую руку вдоль тела, а в правую возьмите какой-то интересную, стильную вещицу (ежедневник, мобильный телефон или, как вариант, декоративный пистолет). Взгляд при этом можно направить как на предмет, так и в объектив камеры.

3. С опорой. Прислонитесь спиной к стене здания или дереву, руки держите произвольно, а голову поднимите вверх. Одним из вариантов данной позы, является фото на фоне автомобиля, на который можно чуть облокотиться или присесть.
Для детей :
1. На фоне дерева. Забавно смотрятся снимки, на которых малыш словно выглядывает из-за ствола дерева, лукаво улыбаясь. «На детской площадке». Усадите ребенка на качели и примоститесь рядышком, обнимая его за плечи. Такие фотографии получаются очень живыми.

2. В движении. Малыши обычно не любят позировать перед камерой. Поэтому для фотоссесии с ребенком рекомендуется выбирать динамические, естественные и комфортные для него позы. Например, в процессе катания на аттракционах, запуска воздушного змея и т.д.

Позы для фотосессий на природе

1. Лежа. Прилягте на спину или же на живот. Взгляд устремите наверх. Фотографии в таком ракурсе великолепно смотрятся на фоне зеленой травы, золотых колосков или поляны летних цветов.


2. Динамика. В ветреную погоду можно облачиться в длинное летящее платье и устроить прекрасную фотоссесию в динамичных позах, имитирующих бег или быстрый шаг. При этом плечи должны быть распрямлены, голова откинута назад, руки - либо раскинуты, подобно крыльям, либо также имитируют активные движения.


3. Романтик с парнем. Прекрасно смотрятся фотографии любовных пар на фоне естественного природного пейзажа. Поза в данном случае должна передавать ваши чувства, эмоции. Например, парень может поднять возлюбленную на руки, или обнять ее сзади за талию (при этом оба должны смотреть в объектив).


4. Очаровательно выглядят фотографии, сделанные в парке – стоя на мостике или же на фоне фонтана. Позировать в данном случае, также можно вдвоем с любимым парнем или же с ребенком.


5. В полете. Еще один вариант позирования при фотосессии в парке. Подниметесь на холм или же залезьте на колону, ноги слегка расставьте, руки широко раскиньте в стороны.

Свадебные позы

Снимки жениха и невесты в подвенечном платье на фоне природы или архитектурных достопримечательностей смотрятся очень трогательно, чувственно и романтично. Однако, для того, чтобы фотосесия получилась волшебной, следует заранее изучить наиболее удачные свадебные позы.
1.Взгляд в унисон. Жених обнимает невесту за талию сзади. При этом, самое главное заключается в том, чтобы их взгляды имели одинаковое направление. Вы можете смотреть друг на друга или же в камеру, но, непременно, в одну сторону.

2.«Сладкий поцелуй». Такие снимки прекрасно получаются на фоне природы, например, в парке. Поза достаточно проста и естественна: жених слегка приподнимает невесту и целует в губы, она держит руки у него на плечах.

3.На природе. Невеста чуть облокачивается спиной о дерево, сжимая в руках букет, взгляд слегка опущен. Жених опирается рукой на ствол дерева с другой стороны, при этом глядя на свою возлюбленную.

4.Классика. Жених держит невесту на руках и слегка кружит. Эффектно выглядят такие снимки на фоне местных городских достопримечательностей.

Таким образом, существует огромное количество интересных, оригинальных, образных поз для фотоссесий на улицах. Подойдите к выбору творчески и результат, в виде памятных сюжетных снимков, будет радовать вас на протяжении многих лет!




Лето – одно из самых чудесных времён года, оно ассоциируется у людей с морем, с отпуском и каникулами, с ярким солнышком и теплом…

И когда же, как не в летний сезон устраивать фотосессии, тем более, что на улице так маняще пригревает солнце, а делать фотографии можно в чём угодно и где угодно.

  • Самое интересное в конце страницы, лайфхаки для поиска самых удачных фото!

Сегодня мы обсудим позы для фотосессии на улице (в городе или на природе), интересные локации и образы.

Места для фотосессии на улице

Выбор места, пожалуй, один из самых важных шагов при подготовке съёмки. В чём плюсы городской фотографии? Она без сомнения получится динамической! Вы только подумайте, то и дело туда-сюда ходят люди, ездят машины, открываются и закрываются двери. Такой фон уже абсолютно точно обеспечит вам неординарный кадр. Но не стоит ограничиваться заезженными местами, даже наоборот, лучше ищите новые места и ракурсы для съёмки, так оригинальность вам будет обеспечена.


А теперь, немного о фотосессии на природе. Парк недалеко от вашего дома или загородный лес также могут послужить отличной площадкой для фото. Только представьте, как выигрышно будут смотреть на заднем фоне деревья, цветы и невероятные летние пейзажи.

Идеи для фото летом на улице, для подростков

Лучшие фото получаются в закатном свете, поэтому дождитесь начала заката и идите гулять по красивым местам, так вы получите интересные фотографии, которые можно будет добавить в интаграм и не только.

Еще одним выигрышным вариантом будет сделать фотографии близко к стене с интересной текстурой, например с граффити, как на фото ниже, или просто с какой-то интересной поверхностью (только не на фоте простых кипричей). Хорошо подходят ровные, однотонные стены оранжевого и коричневого оттенка.

Для подростка, как для девочки, так и для мальчика отлично подойдут совместные фотосессии с друзьями, так эмоции точно не будут наигранными. Чаще всего в качестве локации выбирают бетонные джунгли, это подчеркнёт нескончаемую смену событий в жизни подростка, его характер и внутренние перемены.

Из одежды лучше всего выбирать что-нибудь яркое, но самое главное, она не должна стеснять движения. Напротив, одежда должна быть удобной, стильной и обязательно она должна нравиться модели. Лучше всего, надеть что-нибудь привлекательное, но в то же время привычное. Человек должен быть раскованным на фотосъёмке, не надо скрывать свои эмоции! Фотосессия – не иллюзия, она должна подчёркивать характер модели.

Образы для фотосессий

В идеале, фотограф и модель должны вместе придумывать образ. Всё зависит от темперамента самого человека, не стоит предлагать нежный и романтический образ девушке строгой, которая предпочитает совершенно другой стиль одежды и т.д.

В общем, дерзайте, устраивайте фотосессии! Когда, если не летом!

Лайфхак

Если вы не нашли идею по душе, либо нашли мало идей, то есть отличный лайфхак. Просто заходите в интаграм по #хештегу или локации с популярным местом, к примеру Париж, New York, Сочи, London, Москва и т.д. и просто смотрите ленту, вы обязательно найдете множество идей для фотосессии. Даже с учетом того, что у вас в распоряжении и не будет местных достопримечательностей, в таких местах можно увидеть множество классных фото на фоне обычных улиц, которые есть и в вашем городе, ну хотя бы похожие)

Женские удачные позы для фотосессий на улице — вот тема нашей сегодняшней статьи. Наверняка, она вас заинтересует, ведь каждая девушка стремится иметь как можно больше красивых снимков. Знания, которые вы получите в процессе изучения следующих разделов, непременно пригодятся вам, ведь все вы, наши дорогие читательницы, любите фотографироваться.

Волшебство процесса

Качественная работа фотографа – залог хорошего настроения модницы. Она помогает каждой леди почувствовать себя настоящей моделью, несмотря на то, что формы далеки от идеальных, а в собственном лице вы видите массу недостатков. Съемки на улице – это, вообще, огромная радость, ведь на фоне природных пейзажей и городских улиц появляется огромное количество возможностей сделать действительно красивые снимки. Но здесь, как и в любом другом деле, важно учитывать ряд факторов, иначе результат не будет таким радужным и положительным. Но вы же, наши милые читательницы, не отнесетесь к этому с халатностью и холодностью? Правильно, ко всему надо подходить с умом!


Итак, начнем наш разговор с описания самых удачных положений тела и конечностей. Мы не будем описывать каждый конкретный случай, ведь все зависит от того, в каком образе вы хотите предстать перед объективом камеры. Ниже мы дали лишь несколько рекомендаций.

  • Фотографируясь в полный рост, старайтесь не напрягать мышцы тела. Разожмите кулачки, почувствуйте расслабление всех частей туловища, за исключением позвоночника и шеи.
  • Старайтесь держать красивую осанку, сутулость еще не украсила ни одну женщину и не сделала ее настоящей королевой красоты!

  • Вы можете слегка согнуть одну ногу, развернуть плечо к фотографу и положить одну руку на талию.
  • Если хотите запечатлеть себя в положении сидя, расположите корпус на три четверти относительно объективу камеры и слегка вытяните нижние конечности. Ни в коем случае не принимайте фронтальную позу. Это допустимо только для фотографирования на разные документы.
  • Во время создания портрета расслабьтесь, насколько это возможно. Улыбка должна быть натуральной и естественной, поэтому можно в этот момент вспомнить какой-нибудь приятный момент. И еще одно правило: не напрягайте мышцы лица, это очень важно!
  • Обладательницам широкого лица следует немного отворачивать его в сторону и вниз.

Кажется, основу основ мы вам рассказали, но сейчас перейдем от этой теории к некоторым интересным моментам. Так, например, перед фотосессией следует открыть свой шкаф и тщательно перебрать все вещи. Продумывайте свой образ вплоть до мелочей, примерьте несколько ансамблей, посмотрите, какое сочетание будет оптимальным. Продумывайте каждую деталь от цвета носочков, которые будут скрыты от посторонних глаз до цвета драгоценных камней , инкрустированный в маленькие серьги-гвоздики или кулончик.

Выбирая подходящее место для съемок, ориентируйтесь на собственный характер и настроение. Так, раскованным особам с эксцентричным характером можно позировать на многолюдной улице. Их просто-напросто не смутят взгляды прохожих и комплименты проходящих мимо мужчин . А вот скромным от природы женщинам лучше уединиться и скрыться от посторонних взглядов любопытных людей и зевак.


Еще один немаловажный момент: ради того случая не грех посетить салон красоты. Там вам сделают идеальную укладку и макияж. Неплохо бы подумать и о любимых ручках – вашим ноготкам не помешает эффектное украшение.


Что такое статичность и «с чем ее едят»?

Фотограф, обладающий не только большим опытом, но и задатками художника, может многое рассказать о том, как важны детали. Здесь нужно и правильный ракурс найти и заставить смотреть девушку в правильном направлении. Если вы не доверяете специалисту, можете пролистать модные журналы и почерпнуть много идей и удачных решений оттуда.Вообще, все позы условно делятся на две группы – статичные и динамичные. О первых мы как раз и будем сейчас говорить.

Подобный способ позволяет сделать очень красивые и яркие кадры. Когда девушка находится некоторое время в одном положении, фотограф может подобрать самый выгодный ракурс. Например, в профессиональной студии основной фигурой фона может стать стул или чемодан. Их разворачивают боком к объективу, при этом совсем необязательно вам садиться на них. Очень эффектно будет смотреться поза, при которой женщина лишь слегка облокачивается на предмет мебели, ставит на него одно колено или поворачивается профилем. На улице подобными арт-объектами могут служить скамейки в парке, крыльцо дома, стена, дерево, бетонная плита и т.д.

Внимание! Если хотите принять позу лежа или полулежа, помните, что конечности, которые ближе всего находятся к объективу, будут казаться длиннее.


Динамика – это жизнь!

Вы когда-нибудь задумывались, что фотографы на свадьбе редко подходят к гостям и просят замереть на несколько секунд с растянутой улыбкой на лице? Ответ прост: им хочется запечатлеть искренние моменты счастья и радости за брачующихся, когда человек не обращает внимания на камеру и не замечает ее, а полностью отдается собственным эмоциям и порывам.

Уличная фотосессия также может проходить в постоянном движении девушки. Здесь все основано на полете фантазии и ваших желаниях. Вот лишь несколько примеров:

  • Соберите с земли опавшие листья и бросьте их над собой. Фотограф обязательно нажмет на кнопку в нужный момент и поймает настроение, которое вы хотите передать.

  • Обладательницам длинных и густых волос можно крутить головой так, чтобы ветер играл вашими локонами и трепал их в разные стороны.

  • Поднимайтесь и спускайтесь по ступенькам, и кадр будет наполнен энергией и положительными эмоциями.
  • Можно изо всех сил подпрыгнуть вверх, чтобы продемонстрировать перед камерой все достоинства своей подтянутой фигуры. Глядя на такой снимок, у вас будет создаваться ощущение воздушности и невесомости.

  • Используйте раскрытый зонт. Постоянно выглядывайте из-под него, чтобы выяснить, закончился ли дождь.

Интересно! Во время игры на камеру старайтесь не отвлекаться на нее. Пусть ничего не отвлекает вас от процесса игры в мяч или прогулки по парку. Если вы будете постоянно смотреть в объектив, кадры будут смотреться неестественно.

Ракурсы

На самом деле, искусство создания правильных поз нельзя освоить в течение пяти минут или часа. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее поймете, какие позы будут для вас самыми выгодными и правильными. Нам лишь остается дать несколько советов и рекомендаций, которыми часто пользуются профессиональные фотографы.

  • Взгляд из-за плеча считается одним из самых удачных ракурсов. Он может скрыть некоторые недостатки внешности, включая лишний вес и проблемы с кожей. Главное, уметь правильно поставить корпус и изогнуть шею так, чтобы она смотрелась изящно.
  • Активно жестикулируйте руками. Прикладывайте их к лицу, словно вы о чем-то думайте или чем-то озабочены.
  • Можно лечь на землю и слегка повернуть голову в сторону фотоаппарата .

  • Вытягивайте носочки, спину и выпячивайте грудь . Только не перестарайтесь, иначе вы станете походить на павлина, пытающегося продемонстрировать всем окружающим все свои прелести.

Внимание! Если вы проводите мероприятие на море и ваше тело практически обнажено, подберите купальник, который сможет выигрышно скрыть все недостатки фигуры. Приняв очередную позу, осмотритесь, ведь любые складки на животе, даже самые незначительные, могут сильно испортить впечатление о вас.

И еще немного о ракурсах и не только

Уличные фотосессии считаются самыми популярными, потому как именно на фоне природы женщина может раскрыть весь свой потенциал. Поэтому в завершение статьи мы еще раз поговорим о том, какие позы будут смотреться на улице красиво и раскованно:

  • В толпе можно почувствовать себя королевой и объектом всеобщего внимания. Для этого достаточно встать ровно и поднять одно колено, а руки раскинуть к небесам или в стороны. Профессионалы часто называют это положение тела звучным словом «триумфатор».
  • Чтобы на некоторое время превратиться в настоящую супермодель, переместите весь вес вашего тела на одно бедро и положите на него руку.
  • Чтобы сделать образ раскованным и одновременно изысканным, встаньте прямо и перекрестите нижние конечности.
  • Во время съемки можно облокачиваться на разные предметы – эффект будет просто потрясающим!

Мы советуем вам не только воспользоваться вышеописанными рекомендациями, но и генерировать собственные идеи и активно воплощать их в реальность. И постарайтесь запечатлеть на снимках все грани своей личности. Это может быть скромность и распущенность, коварство и простодушие, доброту и злорадство, изумление и апатию. Мы ежедневно испытываем целую гамму чувств, которые можно продемонстрировать и перед камерой.

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...