Саморазвитие личности в современном обществе. Саморазвитие личности в современном обществе У нас свои недостатки…

  • Категория: Сочинения на свободную тему

Самосовершенствование – тяжелая работа над собственной личностью. Стремление развивать способности и положительные качества под силу только целеустремленному человеку.

Достижение гармонии души и тела предшествует нелегкий труд: для развития ума и эрудиции приходится «грызть гранит наук», а для здоровья и хорошей формы нужно регулярно заниматься спортом. Человек не может быть совершенным во всем, но надо стремиться становиться умнее, выносливее, привлекательнее. Способность к самосовершенствованию присуща всем людям, но она раскрывается не у каждого. Для достижения успеха мало одного желания, его надо подкреплять ежедневным трудом, без поиска поводов для отдыха.

Нередко взрослые люди сетуют на судьбу, выражают недовольство карьерой и собственными достижениями.

Мы сами строим жизнь, поэтому не стоит винить кого-то в том, что события сложились иначе, чем хотелось. Думаю, первый шаг на пути к самосовершенствованию – умение признавать и исправлять ошибки. На пути к поставленной цели необходимо изменять себя, стремиться становиться лучше. В каждом человеке заложен талант к чему. Необходимо найти и развить его. Развивать присущие тебе качества гораздо проще, чем осваивать неизведанное. Но забывать про другие направления тоже нельзя, ведь самосовершенствование предполагает всестороннее развитие. Человеку полезно приобретать опыт в различных сферах.

По моему убеждению, каждый обладает силой воли и при желании обязательно изменится в лучшую сторону. Надо определить цель и стремиться к ней, чтобы в поисках своего особого пути не свернуть на заброшенную дорогу.

«На пути к самосовершенствованию»

Моя педагогическая деятельность в учреждении дополнительного образования осуществляется 4 год. Молодой педагог должен не только учить подрастающее поколение, но и учиться вместе с ними. И я тоже стараюсь придерживаться этого принципа.

Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех педагога – это успех его учеников. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно, и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем занятии, чтобы отдача была ещё больше, был стимул для собственного роста.

На каждом занятии я открываю своих учеников и саму себя заново, чувствую и переживаю вместе с ними, ищу выход из трудной ситуации и радуюсь их успехам. Одним словом происходит постоянное развитие, самосовершенствование.

Совершенствоваться – это значит становиться лучше, современнее.

Поэтому я постоянно анализирую свою педагогическую деятельность.

По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь. Задаю себе вопрос: как в следующий раз сделать лучше и интереснее?

Работа педагога не самое простое дело. Приходиться работать с разными детьми. Нужно обладать умением и терпением из таких разных ребят создавать единый, сплоченный коллектив. Стараюсь относиться к каждому ребёнку с пониманием, строю своё общение с ребятами на равных, то есть никого не превозношу, а оцениваю объективно.

К сожалению, в вузовских учебных заведениях нет таких предметов, как «нахождение ключика к каждому ребёнку», «борьба с отчаянием», «обретение веры в себя», а главное – «любовь к детям». Нет готовых советов для каждой ситуации, нет рекомендаций и подсказок, которые помогали бы в начале сложного педагогического пути, в частности мне. Все эти сложности приходится постигать самой.

К каждому ребёнку нужен свой подход. Вообще любой педагог должен быть и психологом, и мотиватором, он же должен быть и вдохновитель, и управленец, он сценарист, режиссер и актер.

Мне, как молодому педагогу предстоит прожить собственный педагогический опыт. Несколько лет уйдёт, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны, понять, кто Я по преимуществу? Знаток-рассказчик-эрудит или организатор деятельности, или режиссер-сценарист-актер?

С самых первых занятий я пытаюсь с помощью различных диагностик узнать и познакомиться с детьми более близко. Например: игровые упражнения, тестовые рисунки хорошо раскрывают сущность ребёнка.

Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. В связи с этим каждый педагог должен совершенствовать себя сам. Я считаю, что невозможно идти вперёд, не имея надежной опоры. Я убеждена в том, что опора – это есть свой собственный опыт. И этот опыт является самым главным и полезным в педагогической деятельности любого педагога.

Собственный опыт складывается из познания разнообразных методов, форм и приёмов. Только перенимая опыт педагогов-мастеров возможно создать свои приемы воспитания и обучения.

Я стараюсь впитывать чужой опыт, рефлексирую свой, читаю литературу, которая касается моей профессиональной деятельности, довольно часто пользуюсь интернет-ресурсами.

Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач. Готовясь к занятиям, рассчитываю на понимание своих воспитанников. Делаю ставку на их работоспособность, любознательность, стараюсь учесть возможности каждого ребёнка, изобретая и апробируя новые методики.

Перед современным педагогом поставлена сложная задача, воспитать активную, творчески мыслящую личность. Успешно решить эту задачу в состоянии только такой педагог, который сам активен, постоянно стремится к совершенству. Поэтому очень важно своевременно освежать в памяти и пополнять знания, приобретённые ещё в годы учёбы в педагогических заведениях.

Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога.

Педагогу много нужно знать, постоянно работать над собой, быть требовательным к себе, чувствовать за собой большую ответственность. У Амонашвили я прочла: «Нельзя, чтобы педагог смотрел на свой опыт – пусть даже двадцатилетний – как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми».

Эти слова говорят мне о том, что педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Очень важно уметь так строить процесс воспитания, чтобы каждый ребенок был увлечен и заинтересован.

А отсюда и мое педагогическое кредо: хорошо знать каждого ребенка, его возможности, сильные и слабые стороны. Использовать такие методические приемы, которые дают детям ощущение самостоятельности и творческого участия в ходе занятий.

Для этого я стараюсь создать благоприятную атмосферу, основанную на взаимном понимании и умении поддержать хорошую дисциплину, основанную на уважении педагога к детям и детей к педагогу.

Моя миссия как педагога – помогать каждому ребенку, постигать, и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

По моему мнению, для того, чтобы процесс воспитания приносил ребенку удовлетворение необходимо, чтобы занятия проходили в увлекательной и игровой форме. Поэтому в своей работе часто использую групповую форму работы, так как это способствует сплочению и умение взаимодействовать между собой.

Педагогика сотрудничества, ориентированная на личность – вот, что привлекает меня. В каждом ребенке видеть личность и строить занятия таким образом, чтобы каждый ребенок, и сильный, и слабый получал радость от собственных успехов, веря в свои силы.

В моём понимании педагог- это личность, притягивающая к себе, озаряющая всех, дарящая свет, радость, знания и тепло. А закончить своё выступление мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом ».


Это мой первый опыт написания эссе.

До настоящего времени мне приходилось писать, но это были совсем другие жанры: концепции, программы, тэо, отчеты, смс-сообщения и твиты. Прежде чем начать раскрывать тему эссе «Стратегия моего личного развития», пришлось обратиться к энциклопедии и понять что собственно такое «Эссе». Оказалось: буквально — попытка, проба, очерк, а в общем — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

Таким же образом пришлось поступить с темой. Разделить её на отдельные понятия, проанализировать их, снова собрать вместе, синтезировать и получить ответ на вопросы (которые так системно задаю себе первый раз в жизни): Что такое Стратегия моего личного развития? И была ли она вообще? И какая цель должна быть достигнута? Какими ресурсами я располагаю для достижения поставленной цели?

Какая цель? Быть лучше других (умнее, сильнее, богаче, успешнее, счастливее, расти по социальной лестнице)? Наверное, быть свободнее. Ведь все вышеперечисленные понятия (которые для многих людей являются самоцелью), это всего лишь степени свободы. И надо оговориться: понятие «моего» равно и неотделимо от «моя семя», а понятие «свобода» тождественно «развитию».

Итак дано: цель — свобода и развитие (как сумма понятий); период времени – 10-20 лет (надеюсь); ресурсы тыла — семья, друзья, опыт (жизненный и трудовой); ресурсы передовой – личные качества, личные финансовые накопления, существующий бизнес, деловые партнеры.

Энциклопедии трактуют «Развитие», как необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Одна из ключевых закономерностей — Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды (выражается в кризисах развития). Мое Развитие, как человека, можно условно разделить на три составных части: физическое развитие; социальное развитие (изменение социального статуса); развитие психических процессов: интеллекта (мышления, внимания, памяти); развитие воли; развитие эмоций.

Если с физическим развитием и его характеристиками почти все понятно (вес, рост, сила) vs. (правильное питание, спорт, диспансеризация), то к социальному и психическому развитию есть вопросы. Я четко осознаю, что уперся в потолок своем социальном и интеллектуальном развитии. И мне необходимо найти путь (дверь) на другие этажи. Если рассматривать развитие буквально, как витие раза, (т.е движение по спирали), мне необходимо перейти на следующий виток. Выбраться из кризиса собственного развития.

Стратегия это план действий. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов.

Но как правильно составить этот план? И что бы этот план работал, а не был красивой мечтой. И чего мне не хватает для его составления? Как преодолеть кризис собственного развития?

Нет метода, нет систематизированных знаний, отвечающих запросам сегодняшнего и завтрашнего дня. Этого у меня нет.

Я понимаю, что любое движение в сторону достижения моей цели невозможно без специализированных знаний и наличие готовых стратегий не освобождает от их изучения.

Я понимаю, что живу во время перехода человечества от одного технологического уклада к другому, к экономике знаний. И знание станет главным ресурсом, главным богатством и главной мерой.

Тактика является инструментом реализации стратегии. Моя тактическая задача на сегодняшний день получение знаний. Образование. Изучение того, что неизвестно. Разведка боем.

Этот текст пронизан военными терминами: тыл, разведка, бой. Возможно это внутренняя мобилизация организма, или предчувствие нового времени. Уверен, что случайностей не бывает. Ведь дословные перевод слова Стратегия с древне-греческого στρατηγία - «искусство полководца». Овладеть этим искусством моя задача.

Все чего я добился на сегодняшний день (руководитель предприятия, эксперт законодательного собрания, советник исполнительной власти), я добился за счет своих человеческих, а не деловых качеств. Мое развитие отстает от развития моих партнеров, моих руководителей, и, что самое страшное, может начать отставать от моих подчиненных. Многое из того, что я изучал раньше забылось, стерлось или завалено информационным мусором. Мне необходимо обновить и систематизировать мои знания, а многому научиться впервые.

Саморазвитие личности – это не количество денег на банковском счете, не богатые одежды и изысканные вещи. Это, прежде всего, уровень развития души – умение достойно проходить испытания, полноценная любовь к ближнему своему, исключение из себя негативных качеств и замена их позитивными, то есть – постоянное самосовершенствование.

Когда человек поднимает уровни развития личности, он умеет уважительно относится к чужой жизни и с пониманием принимает взгляды других людей, даже не совпадающие с его! Духовно развитый человек – это тот, кто понимает сердцем, что такое благодарность, кто верит в высшие проявления души, кто стремится к внутреннему росту, препятствуя деградации. И только при наличии всего этого его можно называть успешным.

О духовном развитии и обществе…

И духовное развитие (ровно, как и саморазвитие) должно стать неотъемлемой частью нашей жизни. Только тогда мы сможем защитить себя от манипуляций сознанием через интернет и телевидение. Таким образом мы в состоянии препятствовать навязываемым нам стереотипам. И только так мы можем стать свободными и счастливыми.
Посмотрите на Запад. Чем они гордятся? Твердой валютой, развитыми технологиями, своим превосходством над странами третьего мира, «демократией», свободой действий, приведшей к полной духовной анархии.
Многих ли можно там назвать адекватными людьми, принадлежащими только себе, а не аморальной пропаганде! То, что они называют «нормальным», на самом деле есть низшие проявления человеческой сущности, истребляющие душу и низводящие уровни развития личности на самое дно!
Зачем власть позволяет обществу деградировать? Не позволяет, а всячески содействует манипуляции сознанием. А затем, что психически ненормальными и духовно-бедными людьми легко управлять! Посудите сами – толпа танцующих в пестрых одеждах полуголых мужчин, верящих в то, что на самом деле они – женщины, сильно много будут думать? Вообще думать? Имеют ли они твердую позицию в своем мнении? Насколько у них ясное сознание, чтобы не позволить кому-то манипулировать ими? Присутствуют ли в их сознании психические отклонения, приведшие к выводу, что мать-природа обманула их, рождая в чужом теле? Ответ очевиден!

У нас свои недостатки…

Пусть европейцы и американцы твердят, что мы – алкоголики, нищие оборванцы или необразованное быдло! У них все хуже – они бедны духовно, аморальны внутренне и безлики нравственно. Чаще всего это люди, слепо следующие своим животным инстинктам, материализму, и навязанным им идеалам. Хочется верить, что у большинства из них все же существует здравый разум, и они смогут обязательно когда-нибудь понять, что саморазвитие личности, как и его развитие, – это, прежде всего, стремление к абсолютной любви и свобода от насилия над сознанием.
Грустно, что многие привычки мы взяли от Запада и часто подражаем им, что заставило нас так же отодвинуть развитие души на последний план. Поэтому в погоне за благосостоянием и телесными удовольствиями остановитесь и вспомните хотя бы на минуту о своей внутренней сути – потеряв ее, вы потеряете все!
Но если мы будем заниматься своим саморазвитием, повышая уровни развития души, поверьте, Бог не оставит нас и без материального. Ведь духовно развитый человек имеет все, что способно сделать его счастливым! Если, разумеется, сам не препятствует собственному счастью.

Татьяна Романцева
Эссе «Саморазвиваться или плыть по течению?»

«Всегда мечтайте и стремитесь к большему, чем вы знаете, что можете достигнуть. Не трудитесь быть лучше своих предшественников или современников. Старайтесь быть лучше самих себя».

Уильям Фолкнер.

Какие существуют категории людей? Во-первых, не справившиеся с житейскими проблемами, опустившиеся на «дно» жизни маргиналы. Во-вторых, простые обыватели, «плывущие по течению » , которые в большинстве случаев стремятся только к материальному обогащению и финансовому благополучию, отбросив на задний план духовное обогащение и физическое здоровье. В-третьих, люди с активной жизненной позицией, стремящиеся к саморазвитию и самосовершенствованию .

Для меня самой привлекательной является третья категория людей - «активистов» . У таких людей на переднем плане всегда стоит саморазвитие . А что это такое? Саморазвитие , на мой взгляд, - это бесконечный процесс улучшения самого себя во всех гранях : духовной, психической, физической, интеллектуальной… Как и для любого процесса для саморазвития характерно наличие определенной цели. И неважно с какой скоростью ты будешь продвигаться к ней, будь то медлительность улитки или быстрота реактивного самолета , главное не останавливаться на достигнутом. Если ты достиг своей цели – то вперед к достижению следующей цели!

Саморазвитие – это легко и просто? Нет! Кому-то может показаться, что у некоторых людей все получается легко и непринужденно, но нет. В жизни каждого из нас происходят моменты, когда «опускаются руки» . Кто-то в таких ситуациях впадает в депрессию, а кто-то находит силы идти дальше и бороться за свою жизнь, желания, мечты. Только благодаря постоянной работе над собой и тренировке личных качеств нам становится легче преодолевать тернистый путь саморазвития .

Размышляла и пришла к выводу, что существуют благоприятные условия для саморазвития . Важно, чтобы в круг общения входили люди, стремящиеся к самосовершенствованию . Так будет легче развиваться, имея перед собой пример человека, имеющего активную жизненную позицию, созвучную с моей собственной. В обществе «маргиналов» для человека слабохарактерного или неуверенного в себе есть риск «опуститься на дно» и застопорить свое развитие. В то же время не следует забывать одну простую истину, как говорил Кано Дзигоро : «Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера».

Можно ли «плыть по течению » , не прилагая никаких усилий? Можно, но ни о каком саморазвитии и тем более о самосовершенствовании речи быть не может . Хотите быть успешным и продвигаться по служебной лестнице – развивайте свои личностные качества, свои физические способности. Хотите быть замечательным отцом или матерью своим детям – углубляйте свои знания в педагогике и психологии, пополняйте свой жизненный багаж опытом. Хотите быть здоровым – правильно питайтесь, откажитесь от вредных привычек, не ленитесь – делайте утреннюю зарядку! Все это является элементарными ступенями саморазвития .

Каким образом идет саморазвитие в твоей жизни ?

В настоящее время у меня есть любимая профессия, в которую я пришла не сразу. Путем проб и ошибок, что является неотъемлемой частью самосовершенствования , я выбрала свой дальнейший жизненный путь. Как говорил Ричи Блекмор : «Никогда не бывает такого, чтобы я остался чем-то доволен. Я постоянно стараюсь совершенствовать свою музыку» - так же и я стремлюсь в своей работе овладеть навыками подлинного мастерства. Для этого я изучаю литературу, пытаюсь создать необходимые условия для всестороннего развития детей, интересуюсь новинками, стараюсь перенять опыт старших коллег. Я пытаюсь доказать себе самой , что способна на большее. По мнению Виктора Франкла : «Человек чем-то похож на самолет . Самолет может ездить и по земле, но чтобы доказать, что он - самолет , он должен подняться в воздух. Так же и мы : если не поднимемся над собой, никто и не догадается, что мы сможем полететь».

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы центров «Я выбираю» В любой из программ дошкольного воспитания одной из первоочередных задач стоит сохранение здоровья детей, а так же «возможность радостно.

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. - Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Дидактическое пособие «Квартирный вопрос». Пособие создано для детей дошкольного возраста. Со временем изменились условия жизни человека,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Конспект игры-соревнования в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Цель. Расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе. Развивать умение.

Сценарий КВН по экологии «Вопрос на засыпку» Вопрос на засыпку Цель. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Развитие логического мышления, наблюдательности,.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...