Храм священномученика антипы на колымажном дворе. Мой личный фотоблог Храм муч антипы

Антипы Пергамского на Колымажном дворе . Находится он всего в 400 метрах от Боровицкой башни Кремля – в Чертолье. Одна из главных загадок этого храма – дата его возведения. Первое упоминание – 1530 г. Однако, существует предположение, что первая деревянная в Конюшенной слободе появилась еще в 1514-1519 гг., и строил ее сам Алевиз Фрязин в честь митрополита Петра. По одной из версий позднее на ее месте была выстроена новая церквушка, освященная уже во имя священномученика Антипы, епископа Пергамского (ученика апостола Иоанна Богослова). Третья версия предлагает датировать Антипы 1560-м годом, когда он был возведен уже в камне.

Сегодня трудно сказать, почему его освятили именно в честь святого Антипы, но, если учесть, что ему молятся об избавлении от зубной боли и сам Иван Грозный имел серебряный «зуб» «Онтипия Великого», становится понятным, что такого святого был просто необходим москвичам.

Придел Рождества Иоанна Предтечи

Храм Антипы Пергамскогоинтересен тем, что он имеет сразу две апсиды вместо традиционной одной, а следовательно – 2 престола – во имя св. Антипы (главный) и св. Григория Декаполита (малый). Народное предание тесно связывает Антиповский храм с именами Ивана Грозного и руководителя его опричников Малюты Скуратова. Двор имения Малюты (настоящее имя Григорий Бельский-Скуратов) вплотную примыкал к Антиповскому храму, следовательно, он лично или же его родственники (уже после его смерти) участвовали в строительстве одного из алтарей, ведь Григорий Декаполит был небесным покровителем Малюты-Григория.

Начало 1990-х

Что же касается Ивана Грозного, то молва гласит, что именно в храме Антипы Пергамского царь венчался с одной из своих многочисленных жен.

Первый царь из Романовых – Алексей Михалыч – тоже бывал в этом храме и даже клал к образу святого пару серебряных «зубков» (подвески в форме зуба). Да кто только не бывал в этом храме, стоящем в центре Москвы? Куракины, Лопухины, Апраксины и Оболенские…

Начало ХХ в.

Дошедшее до нас здание храма – наложение разных архитектурных стилей, начиная с 1596 г. В течение многих лет к двухапсидному храму пристраивались различные части. В 1722 г. – южный придел Николая Чудотворца (в 1739-1741 гг. его перестроили на средства С.А. Голицына и выделили в отдельный храм), в 1773 г. – под приделом свт. Николая был устроен придел вмч. Екатерины (в середине XIX в. два престола соединили круговой галереей на колоннах, так что Никольский храм стал выглядеть располагающимся «на хорах»).

Апсиды древнего храма

В 1798 г. возвели северный придел в честь Рождества Иоанна Предтечи (вместо разобранной по соседству одноименной церкви), построили колокольню и западный притвор. Это создало довольно интересное сочетание форм различных архитектурных стилей – классицизма и барокко.

В 1929 г. храм Антипы Пергамского на Колымажном дворе закрыли и передали Художественным Курсам, которые сначала использовали его в качестве жилого дома, а затем – склада. Уже после войны, в 1950-е сломали центральный купол и главу Никольского придела.

17.12.2006
освящение колоколов для звонницы

Попытка реставрации во второй половине 1960-х (как-никак центр столицы!) под руководством архитектора Л.А. Давида чуть не стала роковой для храма. Лев Артурович хотел уничтожить все части постройки XVII – XIX вв., оставив только старинную – XVI в., и лишь благодаря вмешательству основного арендатора, Музея Изобразительных Искусств, предполагавшего размещение здесь своей довольно обширной библиотеки, удалось сохранить все части храма.

В 1991 г. образовалась православная общинахрама Антипы Пергамского, но лишь в феврале 2005 г. храм был окончательно возвращен Русской Православной Церкви. 24 апреля 2005 г., в День памяти сщмч. Антипы, епископа Пергамского, совпавшего в тот год со Входом Господним в Иерусалим, была совершена первая с 1929 г. Божественная Литургия.

Сегодня в храме существует детский исторический клуб, издаются методические пособия по работе с детьми и молодежью, организуются экскурсии и поездки, а летом – православный палаточный лагерь, где дети и подростки могут отдохнуть и приобщиться к богатствам православной культуры своего народа.

Храм представляет собой сложный комплекс сооружений разных лет постройки. Наиболее старая его часть - собственно церковь Антипы, епископа Пергамского. Время его постройки в разных источниках указано по разному: 1530-е годы, 1596, 1617, 1624. Церковь возникла в слободе конюхов, позже сюда же был переведен из Кремля Колымажный двор (находился на месте нынешнего музея им. А.С. Пушкина). Особенностью храма является наличие двух асимметричных апсид (в одной размещен придельный престол Григория Декаполита). Это единственный двухапсидный храм в Москве.

Позже были построены другие части здания: в 1722 пристроен с юга придел Николая Чудотворца (в 1739-1741 перестроен в храм), в 1798 - северный придел Рождества Иоанна Предтечи и, с запада, небольшая трапезная-притвор и колокольня. Эти сооружения отчасти скрыли старую часть храма.

Здание реставрировалось с конца 1960-х годов, при этом старой части храма были возвращены ее древние формы (к концу XIX века они были существенно упрощены: четверик был покрыт четырехскатной крышей, барабан лишен декора и увенчан большой луковичной главой). Первоначально работами руководил известный архитектор-реставратор Л.А. Давид, который предлагал разобрать все постройки XVIII века и оставить только древнее ядро памятника. Против этого выступил Музей изобразительных искусств, который намеревался использовать эти площади под библиотеку. Однако был разобран верх с главой Никольского придела (не восстановлен, есть проект реставрации).

Храм вновь освящен 25 февраля 2005 года, проходят регулярные богослужения. Сайт храма - http://www.hramantipa.ru/ .



Построен предположительно в 1530 г. около Государева Колымажного двора, где вначале находились конюшни, а затем царские кареты, возки и колымаги. Некоторые строительные и декоративные приемы в архитектуре церкви сближают ее с постройками итальянских мастеров, работавших в Москве в первой половине XVI в.

Основное здание храма отличается редчайшей особенностью: в нем два алтаря вместо одного. Большой алтарь освящен во имя священномученика Антипы, а малый алтарь, имеющий собственную глухую главку, - во имя св. Григория Декаполита. Апсиды заканчиваются вместо карниза двумя рядами маленьких декоративных кокошников. Внутри главного храма крестчатый свод, без столпов. Световой барабан увенчан шлемовидной главой и украшен легкой аркатурой.

Посвящение придела храма Святому Григорию Декаполиту позволяет связывать сооружение здания с именем ближайшего сподвижника Ивана IV Грозного - Малюты Скуратова. Кроме того, усадьба Скуратовых в XVII в. вплотную примыкала к территории церковного участка, а церковь, видимо, служила их родовой усыпальницей.

Одноглавый, бесстолпный каменный храм с престолом священномученика Антипы, епископа Пергамского, позднее стал главным ядром ныне существующего комплексного здания. В 1722 г. к храму с юга пристроили придел святителя Николая Чудотворца (перестроен в храм в стиле барокко в 1739-1741 гг. князем С. А. Голицыным). В 1773 г. возвели северный придел великомученицы Екатерины. В 1798 г. были возведены двухъярусная колокольня с находящимся в ней северным приделом Рождества Иоанна Предтечи в строгих классических формах, а также небольшая трапезная-притвор. Храм обновлялся в начале XIX в. и в 1901 году.

Закрыт в 1929. Использовался под жилье, затем как подсобное помещение ГМИИ, который продолжает сохранять аренду. В 1950-х разрушены купола и глава придела святителя Николая Чудотворца. Внутри придела и на сводах трапезной сохранились фрагменты первоначальной росписи с растительным орнаментом, на сводах и нишах Предтеченского придела - стенопись середины XIX в.

Община храма существует с 1991.

"На Руси при зубной боли люди обращались к молитвенному предстательству священномученика Антипы."
Алексий II
Святейший Партиарх Московский и Всея Руси.


Сегодня я ходила на экскурсию в храм священномученика Антипы, он является небесным покровителем
стоматологов. 24 апреля по новому стилю христиане всего мира отмечают день прославления священномученика Антипы. Именем Христовым и молитвами святой Антипа исцелял болезни, особенно зубные.
Священник Рощин Дмитрий Михайлович провёл нам экскурсию. Первое в впечатления о храме чистое, открытое, светлое место. Находиться там приятно и спокойно. С 2005 года и посей момент там ведутся восстановительные работы, но даже в это время нам были рады. Священник Дмитрий радушно принял нас и рассказал о храме.
(http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_9135)
История храма.


После прогулки по храму и узнав о его истории, уже на выходе заметили подаренную храму икону «Святой Матроне».


Поблагодарив Священника Дмитрия за интереснейший рассказ. Приехав домой, в вдохновлённая рассказами о храме, захотелось узнать по больше, на шла в интернете сайт храма и узнала что существует «Общество православных стоматологов Москвы»
Общество православных стоматологов Москвы создано в 2007 году по благословению протоиерея Владимира Волгина, по инициативе ассоциации частных стоматологических клиник г. Москвы и на основании Соглашения о сотрудничестве между Стоматологической ассоциацией России (СТАР) и православным Приходом Храма сщмч. Антипы на Колымажном дворе от 24 апреля 2006 года.
(http://www.hramantipa.ru/?id=58)
Так же при храме существует работа с детьми и молодежью.



А ещё я узнала, что Рощин Дмитрий Михайлович являться сыном прекрасной актрисы Екатерины Васильевой (http://ekaterina-vasilyeva.narod.ru/)

сыгравшею в фильме «Чародеи» великолепную директора чародейку. Я не впервые у убеждаюсь что прекрасные, талантливые люди прекрасны и талантливы во всём, занимая с таким важным делам имея чистые намерения большая редкость в нашей жизни. Рекомендую всем посетить этот храм в центре Москвы.

Наталья Владимировна Ефимова.
Стоматологический гигиенист, член общества Гигиенистов Стоматологических России.

Церковь Священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе

Пожалуй, ни с одной другой церковью Москвы не связано столько загадок. Кроме того, сложно назвать другой московский храм, под сводами которого собирались столь разные по социальному положению и статусу прихожане.

Одной из загадок, связанных с церковью Антипия или храмом Священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, – это местоположение. Неизвестно, почему именно на этом месте церковь была воздвигнута и освящена во имя Антипы, епископа Пергамского, ученика святого апостола Иоанна Богослова. Церковь расположена поблизости от Кремля, в четырехстах метрах на юго-запад от Боровицкой башни, в одной из древнейших населенных частей Москвы – Занеглименье.

Часть Занеглименья, в которой находилась Антипиевская церковь, Чертолье (Черторье), упоминается в летописях с 1365 года. Одно из ранних известных названий церкви Антипия – «что в Чертолье». Чертольская улица, пролегавшая по руслу современной Волхонки, в нескольких десятках метров на юг от церкви, приобрела особое значение с 1524 года, после основания Новодевичьего монастыря в память освобождения Смоленска.

Церковь Антипия на Колымажном дворе (Храм Священномученика Антипы на Колымажном дворе)

Другая загадка – это время возведения церкви. Историки датируют её строительство 1530–ми годами. Но есть версия, что первую деревянную церковь на этом месте выстроил итальянский архитектор Алевиз Фрязин в 1514 или 1519 году. Иногда считают, что он построил здесь другой храм, во имя митрополита Петра, а на его месте позднее построили (или перестроили) новую Антипьевскую церковь. Сохранившийся до наших дней храм представляет собой сложное архитектурное напластование. Считается, что его основа за века обросла новыми пристройками. Архитектура и стилистические приемы архитектурного убранства (солнце, выложенное в куполе, маломерный кирпич) свидетельствуют о сильном влиянии итальянского зодчества или о подражании ему. Всё это подогревает версию о возможном авторстве Алевиза, который вполне мог построить слободскую церковь для царских слуг.

Третьей загадкой оказалось имя тех, кто финансировал строительство храма. Считается, что в устроении храма участвовала семья Скуратовых, чья усадьба вплотную примыкала к нему с восточной стороны. Известно, что первоначально эта церковь появилась в слободе царских конюхов, живших тут, подле Кремля, ещё с XIV века. После страшного пожара 1547 года сюда же был перенесён из Кремля и сам царский Конюшенный двор, отчего местная слободская церковь стала называться «что у Государевых больших конюшен». Прежде же царский Конюшенный двор находился в Кремле, около Комендантской башни, которая именовалась тогда Колымажной, – от колымаг, экипажей, которые делали для царского двора.

Редчайшей особенностью Антипьевской церкви стали две алтарные апсиды вместо традиционной одной: в большой апсиде находился алтарь с главным престолом, в другой, меньшей – придел во имя св. Григория Декаполита. У этого придела была собственная глухая главка. Его сооружение учёные и приписывают семье Скуратовых. По одной версии, его строил во имя небесного патрона сам Малюта Скуратов, бывший в крещении Григорием. Известно, что Антипьевская церковь служила фамильной усыпальницей Скуратовых.

Местонахождение усадьбы самого Малюты до сих пор вызывает множество споров. Но одно известно точно: в годы правления Ивана Васильевича Грозного территория от Пречистенской набережной до Большой Никитской улицы была отдана в опричнину.

С Антипьевской церковью, которая ко времени опричнины уже точно стояла, связывало Ивана Васильевича не только имя Малюты Скуратова. По легенде, в этом храме Иван Грозный венчался со своей очередной женой. Русский царь чтил этого святого, и среди его родовых моленных святынь был зуб св. «Онтипия Великого», окованный серебром. Правда, есть и другая версия, почему Грозный облюбовал эту местность, – неподалеку стоял его Опричный дворец. Ещё в конце XIV века на высоком холме в Старом Ваганькове (где теперь дом Пашкова) был возведён дворец великой княгини Софьи Витовтовны, жены Василия I, прапрадеда Ивана Грозного. В тех краях поселился и сам Грозный, объявив опричнину. Один из местных подземных ходов якобы направлялся в сторону Колымажного двора, где находилась усадьба Скуратовых.

Надо сказать, что исторические загадки мало волновали многочисленных прихожан. А их число и в самом деле было велико. А всё потому, что именно под сводами этого храма совершалось самое большое количество исцелений от самого неприятного недуга – зубной боли. Храм, посвященный святому, прославленному избавлениями от зубной боли, привлекал в свои стены всю Москву. Здесь молились и цари, и вельможи, и простые горожане. Порой, к иконе святого Антипы подносились подвески с изображением зуба и с молитвой о здравии.

Царь Алексей Михайлович не раз хаживал на богомолье «к Антипию» с первого же года своего правления. Известно, что он однажды положил к образу чудотворца «два зубка серебряных». Именно при Алексее Михайловиче старый государев Конюшенный двор стал Колымажным. Было выстроено новое каменное здание, где вместо конюшен под навесом было устроено хранилище царских экипажей и «всего потребного» для высочайших выездов. Храм получил новое топонимическое название – «что на Ленивом торжке». Тогда вся Волхонка именовалась Ленивкой. Ленивыми торжками были древнейшие городские рынки, где крестьяне торговали с возов. Этот способ торговли дал торжкам название ленивые, то есть неоживленные. Ленивые торжки возникали обычно на всполье, на окраинах, при дорогах, где можно было свободно расставлять телеги.

Именно от церкви Антипы, что на Ленивом торжке у Старых конюшен, занялся печально знаменитый пожар в мае 1737 года. В огне погиб кремлевский Царь-колокол, сгорел Лефортовский дворец. По другой версии, пожар вспыхнул в усадьбе Милославских, стоявшей рядом с церковью.

После пожара, в 1739 году, был пристроен в камне придел Николая Чудотворца. Придел в честь великомученицы Екатерины известен с 1773 года. В 1798 году с северной стороны был пристроен придел в честь Рождества Иоанна Предтечи с западным притвором и колокольней. Эта пристройка завершила последний большой строительный период в истории храма.

В начале ХХ века в приходе Антипьевской церкви жил художник Валентин Серов. В это время уже началась работа по созданию Музея изящных искусств, который открылся в 1912 году. После революции судьбы музея и храма оказались переплетены.

Антипьевскую церковь закрыли в 1929 году. Здание было передано Центральным художественным курсам ассоциации художников революции. Затем внутри сделали жилые помещения, а позднее – подсобные помещения ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Здание реставрировалось с конца 1960–х годов, при этом старой части храма были возвращены её древние формы.

Храм был вновь освящен 25 февраля 2005 года и в нём стали проходить регулярные богослужения. Как и много веков назад, под своды уникального архитектурного и духовного памятника приходят прихожане самых разных возрастов. Ведь считается, что святой Антипа не только лечит, но и охраняет от заблуждений.

Из книги Призрак Золотой орды автора Бушков Александр

Из книги Россия, которой не было [Загадки, версии, гипотезы] автора Бушков Александр

Проклятие епископа История конфликтов коронованных владык с владыками церкви «велика и обширна есть», и даже в кратком изложении заняла бы немало толстых томов. Темой нашего очередного исторического расследования будет лишь один-единственный, практически забытый, но

Из книги Славянская книга проклятий автора Бушков Александр

Проклятие епископа История конфликтов коронованных владык с владыками церкви «велика и обширна есть», и даже в кратком изложении заняла бы немало толстых томов. Темой нашего очередного исторического расследования будет лишь один-единственный, практически забытый, но

Из книги 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга автора

Чесменская церковь (Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи) и Чесменский дворец Всё-таки это здорово, что в мире существуют творения, на восприятие которых не влияют ни времена года, ни погода. И каждая встреча с ними – это праздник. Такое ощущение праздника дарит вид

Из книги Ограбления, которые потрясли мир [Захватывающие истории о выдающихся криминальных талантах] автора Соловьев Александр

Серебряные подсвечники епископа - Это правда, что меня отпускают? - произнес он почти невнятно, словно во сне. - Ну да, отпускают, не слышишь, что ли? - ответил один из жандармов. - Друг мой! - сказал епископ. - Не забудьте перед уходом захватить ваши подсвечники. Вот

Из книги Восточные славяне и нашествие Батыя автора Балязин Вольдемар Николаевич

«Наставление Тверского епископа Семена» К сентенциозным сочинениям в виде сборников народных пословиц, поговорок и афоризмов примыкает и другая группа литературных памятников – наставления, поучения и нравственные проповеди. В них ставились разные вопросы, издавна

Из книги 100 великих достопримечательностей Москвы автора Мясников старший Александр Леонидович

Храм священномученика Климента, папы Римского Замоскворецкое чудо – так называли и называют храм в честь священномученика Климента папы Римского.Считается, что первая церковь была построена здесь на рубеже XV–XVI веков у так называемого замосковского Ленивого торжка.

автора Грегоровиус Фердинанд

1. Регентство Амалазунты. - Ее гений, ее заботы о науках в Риме. - Ее миролюбивое царствование. - Возрастающее значение римского епископа. - Феликс IV строит церковь Св. Косьмы и Дамиана. - Мозаики этой церкви. - Мотивы почитания этих святых Благополучие римлян

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

3. Раздоры из-за Вальдрады. - Николай осуждает Мецский собор и лишает сана Гюнтера, епископа Кельнского, и Теутгауда, епископа Трирского. - Людовик II приезжает в Рим. - Его войска творят бесчинства в городе. - Противодействие немецких архиепископов; твердость и победа

Из книги Великая хроника о Польше, Руси и их соседях XI-XIII вв. автора Янин Валентин Лаврентьевич

Глава 135 а. О смерти плоцкого епископа В этом же году плоцкий епископ по имени Голек после недели Пасхи переселился ко Господу. Ему наследовал Петр.

автора

Из книги По Берлину. В поисках следов исчезнувших цивилизаций автора Руссова Светлана Николаевна

Из книги Соборное Уложение 1649 года автора Автор неизвестен

ГЛАВА III О государеве дворе, чтоб на государеве дворе ни от кого никакова бесчиньства и брани не было 1. Будет кто при царском величестве, в его государеве дворе и в его государьских полатах, не опасаючи чести царского величества, кого обесчестит словом, а тот, кого он

Из книги Большая Ордынка. Прогулка по Замоскворечью автора Дроздов Денис Петрович

Из книги Двор русских императоров в его прошлом и настоящем автора Волков Николай Егорович

XII. Положение о выходах5 при Высочайшем дворе, о входе за кавалергардов, о представлении Их Императорским Величествам, о приглашениях на балы и другие при дворе собрания и о старшинстве придворных чинов и званий I. О выходахВыходом при Высочайшем дворе называется шествие

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Храм Антипия, епископа Пергамского, что на Колымажном дворе May 14th, 2012

В Москве, на пересечении Колымажного и Малого Знаменского переулков, находится один из древнейших храмов города - храм Антипия, епископа Пергамского, что на Колымажном дворе. Его строительство относится к XVI веку.


Храм Антипия, епископа Пергамского, был построен в третьей четверти XVI века, хотя в исторических источниках есть более ранняя дата - 1530 год. В те времена храм находился вблизи государева Колымажного двора, где хранились царские экипажи - колымаги. Сейчас на месте Колымажного двора - здание Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

В 1514 году для конюхов, состоявших на царской службе, которые жили близко от Кремля, архитектор Алевиз Фрязин построил церковь, выполненную из дерева. В 1560-х годах вместо деревянной церкви построили каменную с двумя приделами. Главный престол был освящён во имя священномученика Антипы, а малый - во имя Григория Декаполита. Есть легенда, что в церкви проходило венчание Ивана Грозного с одной из своих жён.


В 1627 году патриарх Филарет провёл в храме отпевание воеводы Дмитрия Федоровича Скуратова. В 1737 году церковь пострадала из-за Великого пожара Москвы.

Сейчас церковь представляет собой несимметричный объём - с юга к ней примыкает Никольский придел, построенный в 1739-1741 годах, а с северной и западной части - придел Иоанна Предтечи (1798 год). Также в храме есть придел великомученицы Екатерины (1773 год).

В 1798 году было дополнительно сооружена и колокольня. Колокольня, состоящая из двух ярусов, представляет собой важный архитектурный акцент в застройке вокруг здания.

В 1830 году был сломан Колымажный двор. Его строения, выполненные из камня, были преобразованы сначала в манеж для обучения верховой езде, а вскоре в пересыльную тюрьму. Затем эту пересыльную тюрьму переместили в Бутырки. После долгих склок территория бывшего двора была отдана для строительства музея изобразительных искусств, поскольку это место это было единственным свободным для строения в центре Москвы. Открытие музея произошло в 1912 году.

А это храм в 1881 году. Фотография сделана с территории Колымажного двора, разобранного незадолго до того (от его построек остались кучи камня).

Две фотографии храма, сделанные незадолго до революции из Малого Знаменского переулка. В 1913-1914 годах:

И в 1916 году:

Иконостас левого престола церкви святого Антипия между 1920 и 1925 годом:

Храм в 1920-х годах (вид из Колымажного переулка):

Храм был закрыт в 1929 году. В церкви предполагалось открыть неофилологическую библиотеку. Затем церковь была передана Центральным Художественным Курсам Ассоциации Художников Революции. Вид на храм в 1920-х годах из Малого Знаменского переулка:

Купол и глава придела Николая Угодника были сломаны в 1950-х годах. В 1966 году М.Л.Богоявленский описал состояние храма: "Храм стоит заброшенный, вид имеет неряшливый. Некоторые кресты сброшены, на колокольне нет крыши, подгнившая обрешетка кусками спадает вниз, купола дырявые, штукатурка отвалилась. В храме живут люди, часть занята под склад". На снимке Колымажного переулка 1950-х годов виднеется храм без крестов:

Основная реставрация церкви происходила в 1968 году. Реставрационные работы проводил архитектор Л.А.Давид. Сначала он предполагал снести все части храма, которые относились к XVII-XIX векам и оставить на месте только лишь древнее ядро XVI века. Но Музей изобразительных искусств помешал планам архитектора, поскольку собирался разместить в церкви библиотеку; если бы архитектору удалось выполнить свой план, библиотека бы просто не уместилась в уменьшённом здании. На фотографии 1976 года храм уже оказывается в строительных лесах:

В 1983 году прошла внешняя реставрация 3-х основных частей храма; купол и глава с крестом над южной церковью остались невосстановленными, реставрация не считалась законченной. Два снимка из середины 1980-х годов:


На первом найденном цветном снимке 1988-1989 годов видно, что храм внешне уже отреставрирован:

В 1990 году внешняя реставрация церкви была проведена заново, но южный придел так и остался без главы. К 1991 году вновь образовалась община церкви. Классический вид на храм в 1993 году (тот же самый, но современный вид можно увидеть на первом фото статьи):

25 февраля 2005 года, в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и Иверской иконы Божией Матери, храм перешёл в распоряжение Российской Православной Церкви. В 2006 году в церкви прошло первое архиерейское богослужение. Современный вид на храм из Колымажного переулка от музея изобразительных искусств:


Расположен храм Антипия, епископа Пергамского, что на Колымажном дворе по адресу: Колымажный переулок, д. 8/4, стр. 1. Ближайшие станции метро: "Боровицкая" или "Кропоткинская".
Официальный сайт храма.

Последние материалы раздела:

Христианская Онлайн Энциклопедия
Христианская Онлайн Энциклопедия

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать...

Принятие христианства на руси
Принятие христианства на руси

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, введение христианства в греко православной форме как государственной религии (конец 10 в.) и его распространение (11 12 вв.) в...

Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение
Профилактика, средства и способы борьбы с болезнями и вредителями рябины обыкновенной (красной) Болезни рябины и их лечение

Иногда в самый разгар лета листья теряют зеленый цвет. Такое преждевременное окрашивание листьев, не отработавших положенный срок, – показатель...